Санкт-Петербург и область, 10 янв 2020, 18:14

В Петербурге заметно вырос спрос на праздничные «хлеб и зрелища»

Читать в полной версии
Фото: Роман Пименов/Интерпресс

Посещаемость петербургских ресторанов и музеев в дни новогодних каникул 2020 года выросла на 18-30% в сравнении с каникулами 2019 года. Число посетителей общественных пространств увеличилось еще больше — в полтора раза. Как объясняют участники рынка, петербуржцы были активнее, чем в прошлом году, из-за теплой погоды, москвичей привлекли уникальные выставки, а на заметный приток иностранных туристов повлияло введение электронных виз. При этом существенно заработать на росте трафика у петербургского бизнеса не получилось.

Культура привлекла москвичей

В «Экспофоруме» со 2 по 7 января мероприятие «Экспо Ёлка 2020» посетили около 20 тыс. человек, это на 45-50% больше посещаемости за аналогичный период годом ранее. На острове «Новая Голландия» в новогодние каникулы побывало около 250 тыс. человек, что почти в полтора раза больше, чем в прошлом году. Аналогичный прирост на праздники был у «Севкабель Порта», где насчитали более 50 тыс. человек, что примерно в 1,5 раза больше, чем годом ранее. В пресс-службе стремительный рост связывают с работой резидентов и формированием постоянной аудитории у проекта. Кроме того, январские праздники оказались семейными — каток «Севкабель Порта» посетили более 20 тыс. человек, в основном, семьи с детьми.

Петербургский Манеж с 31 декабря по 8 января посетило 15 тыс. человек (годом ранее Манеж не работал). «Выставка «Дейнека/Самохвалов» в Манеже завершится 19 января и не поедет на гастроли, это было известно с самого открытия, поэтому очень многие москвичи приезжали на каникулах в Петербург, чтобы не пропустить этот проект», — говорит заместитель начальника административного отдела Центрального выставочного зала «Манеж» Жанна Ботка. Кроме того, было множество гостей из других городов России, а также иностранцев.

Москвичи — частые гости и музея «Эрарта», рассказывает директор по внешним связям музея Екатерина Атоян-Милюкова. По ее данным, число гостей, посетивших музей с 1 по 9 января 2020 года, выросло по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 31% (в среднем число посетителей за год растет на 25%).

Нагуляли аппетит

Динамика на рынке общепита была скромнее. Так, в ресторанах сети «Теремок» общее число гостей выросло на 18%, по сравнению с прошлым сезоном, так как пришло больше семей и больших компаний. С 1 по 7 января рестораны ITALY GROUP в Петербурге посетило 33 тыс. гостей, в среднем приток гостей увеличился на 15% по сравнению с прошлым годом, говорит Станислав Кошелев, генеральный директор ITALY GROUP. По его наблюдениям, в новогодние праздники особенно растет спрос на загородный отдых, поток увеличивается в загородных ресторанах.

Как отмечают в пресс-службе «Теремка», теплая погода в начале января сделала прогулки горожан и туристов продолжительнее — в результате гости «нагуливали» хороший аппетит. Косвенно в компании подтверждают и рост числа туристов в ресторанах. Хотя отдельную статистику компания не ведет, но число гостей «Теремков» в центральных районах коррелирует с публикуемой статистикой растущего турпотока Петербурга. На этих новогодних каникулах в «Теремок» стали чаще заходить китайские и европейские группы.

Поток иностранцев начал расти еще в прошлом году из-за ввода электронных виз. Так, по данным Aviasales, число бронирований авиабилетов на международные рейсы в Петербург увеличилось на треть в третьем-четвертом кварталах 2019 года. Непосредственно в новогодние каникулы трафик рос скромнее. По данным аэропорта Пулково, с 25 декабря 2019 года по 8 января 2020 года объем перевозок вырос на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, всего аэропорт обслужил 758,5 тыс. пассажиров. При этом пассажиропоток на внутренних воздушных линиях вырос на 8%, а на международных воздушных линиях — на 5%.

Выручка не выросла

Рост посещаемости не позволил ресторанному бизнесу города увеличить выручку по сравнению с прошлыми новогодними каникулами. В «Теремке» говорят о сокращении суммарного количества чеков на 5%, до 230 тыс., и связывают динамику с тем, что новогодние каникулы в этом году были на 1/5 короче (восемь дней вместо десяти в 2019-м).

«Денежная масса в барах в эти каникулы оказалась на уровне прошлого года, просто если в прошлые каникулы люди потратили эти суммы за 12 дней, то сейчас — за 8 дней», — комментирует Андрей Федотов, основатель сети баров «Барслона». Он говорит, что поток посетителей был значительным вплоть до православного Рождества, а после 7 января посещаемость баров резко упала. 

Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»