Санкт-Петербург и область, 10 янв, 10:03

Исторический мост в Петербурге предложили перенести в музей

Читать в полной версии
(Фото: Тимирханова Татьяна/PhotoXPress.ru)

Градозащитники Санкт-Петербурга обратились к вице-губернатору Евгению Разумишкину с просьбой сохранить Фарфоровский мост (Цимбалинский путепровод), соединяющий Фрунзенский и Невский районы. В открытом письме активисты предложили два варианта сохранения исторического объекта — провести реконструкцию и отдать мост велосипедистам или сделать его экспонатом музея РЖД. Сейчас проектом реконструкции предусмотрен полный демонтаж исторического сооружения.

По данным общественников, город уже подписал контракт на реконструкцию путепровода. Новый виадук должен будет возведен южнее существующего. При этом градозащитники подчеркивают, что мост является железнодорожными воротами города и уже 114 лет первым встречает поезда, прибывающие на главный вокзал Петербурга — Московский. Кроме того, по словам активистов, путепровод олицетворяет «важную эпоху железнодорожного строительства» и имеет архитектурную и историческую ценность.

«Среди оставшихся утилитарных клепаных металлических ферм Фарфоровский мост является архитектурно наиболее выразительным», — говорится в письме. Как отмечают градозащитники, в годы Гражданской войны мост участвовал в отражении войск генерала Юденича, а в годы Великой отечественной оборонял станцию Сортировочная-Московская от налетов фашистской авиации: на путепроводе были установлены зенитные орудия.

В обращении активисты просят вице-губернатора сохранить Фарфоровский мост, сделав его частью велосипедного маршрута от Невы до Купчино. А в случае, если путепровод не смогут оставить на историческом месте, градозащитники предлагают сделать его экспонатом музея РЖД или украсить им одно из креативных пространств города.

Напомним, Смольный и РЖД договорились о реконструкции путепровода в 2019 году. В 2021 году стало известно, что проект реконструкции не подразумевает сохранения существующего моста. Тогда инициативные петербуржцы обратились к губернатору Александру Беглову с открытым письмом, в котором предложили сделать существующий путепровод частью пешеходного и велосипедного маршрута из Фрунзенского района в Невский. Параллельно горожане подали заявку на выявление сооружения в качестве памятника, на что Смольный ответил отказом. В июле 2023 года город начал искать подрядчика на реконструкцию моста за 9,3 млрд руб. Перед выбранным кандидатом ставили задачу демонтировать дореволюционный путепровод и построить новый четырехполосный к ноябрю 2027 года.

Справка

Цимбалинский путепровод был построен еще в 1910 году, он соединяет улицу Белы Куна во Фрунзенском районе с улицей Цимбалина — в Невском. Последний капитальный ремонт путепровода проводили в 1968-1970 годах. С того момента металлические части опор прогнили из-за коррозии, а бетонные плиты сместились — об аварийном состоянии моста заявляли администрация города и прокуратура. В 2018 году петербуржцы обратились к бывшему жителю Купчино, а на тот момент премьер-министру России Дмитрию Медведеву — с просьбой вмешаться. После этого на мосту обновили асфальт, но сооружение требовало более масштабного ремонта. В сентябре 2019 года власти города заключили соглашение о реконструкции с ОАО «РЖД».

Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту