Провинившимся перед законом полицейским разрешили служить в МВД
Такое решение содержится в определении суда, опубликованном сегодня, 10 февраля 2015 года, на официальном сайте суда.
Поводом для рассмотрения дела стала жалоба бывшего сотрудника МВД Павла Корякина на положения ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». С 2003 года Павел Корякин проходил службу в органах внутренних дел. В 2012 году, дослужившись до звания капитана полиции, он был уволен с должности оперативного дежурного после переаттестации. Основанием стало привлечение П.Корякина в 1998 году, еще до поступления на службу, к уголовной ответственности по ст. 213 УК РФ (хулиганство).
И хотя это дело было прекращено в связи с деятельным раскаянием Корякина, руководство местной полиции оказалось глухо к его воззваниям. Тогда правоохранитель обратился в суд, оспаривая свое увольнение. Бывший полицейский ссылался на нормы закона, по которым совершенное им деяние не образовывало состава преступления. Но и эти доводы не повлияли на решения судов – Корякину было отказано в восстановлении на службе и взыскании денежного довольствия. Тогда он обратился в КС РФ.
По мнению заявителя, оспариваемое положение предполагает обязательное увольнение сотрудника за деяние, которое на момент его увольнения уже было декриминализовано и не являлось преступлением. Суд в итоге встал на сторону П.Корякина.
Вопрос о конституционности этой нормы уже рассматривался Конституционным судом в прошлом году. Тогда положение уже было признано несоответствующим Конституции. Судьи пришли к выводу, что увольнять тех, чьи дела были прекращены с примирением сторон или в связи с деятельным раскаянием, а сами деяния декриминализированы, незаконно.
В начале 2015 года Государственная Дума приступила к корректировке закона «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» с учетом постановления КС РФ, а в начале февраля 2015 Совет Федерации одобрил предложенные изменения. До вступления изменений в силу правоприменительные органы, в том числе суды, должны руководствоваться непосредственно решением Конституционного суда РФ, заявили сегодня судьи.
Ольга Зарубина