Стать Tele2: сколько «Таксовичкоф» потратит на московский рынок
«Таксовичкоф» планирует выйти на московский рынок таксомоторных услуг. Как сообщает пресс-служба компании, на эти цели планируется потратить более 500 млн руб. Однако эксперт в сфере госрегулирования отрасли таксомоторных услуг полагает, что для успешной экспансии на столичный рынок денег потребуется в 10 раз больше.
Большие планы
Начало работы в Москве запланировано на третий квартал 2017 года, говорится в сообщении пресс-службы компании. В планах перевозчика — к концу года довести парк собственных автомобилей в столице до 2 тыс. и привлечь порядка 4 тыс. автомобилей партнеров. Для их обслуживания планируется создать 10 автопарков по городу. В дальнейшем «Таксовичкоф» намерен ежегодно увеличивать автопарк, а в перспективе — открыть бизнес в Московской области.
«Наш сервис готов к масштабированию, — приводит пресс-служба слова заместителя гендиректора «Таксовичкоф» Максима Федорова. — Рынок такси будет расти и консолидироваться. Основными игроками на нем будут агрегаторы, число которых будет расти, и мы видим себя среди них».
Окупить инвестиции в компании надеются к 2020 году. По оценкам перевозчика, москвичи каждый день совершают около 300 тыс. поездок на такси, и это число постоянно растет.
В декабре 2016 года компания, напомним, объявила о масштабных планах федеральной экспансии. Общий объем инвестиций оценивался в 2 млрд долларов. Большую часть средств планировалось привлечь от лизинговых компаний. Итогом экспансии, по планам компании, через семь лет должны стать 40% рынка такси в России и СНГ и порядка 50% сегмента малотоннажных перевозок.
Денег маловато
По оценкам эксперта в сфере государственного регулирования деятельности такси и оценки предпринимательских рисков Станислава Швагеруса, основные проблемы выхода на московский рынок, с которыми столкнется новый игрок, — подбор персонала и тарифная политика.
«Даже если они приобретут 2 тыс. машин, будет достаточно проблематично найти на них адекватных водителей, те же, которые работают по 18 часов в сутки за 1,5 тыс. руб., очень быстро разобьют все эти машины», — говорит эксперт.
Вопрос второй связан с тарифами и раскруткой приложения. «85% рынка Москвы занимает большая тройка — Яндекс, Uber и Gett, которые «сжигают» деньги инвесторов в доплатах водителям, потому что по существующему уровню тарифов без доплат никто не работает. На экспансию в Москву, по-хорошему, нужно в 10 раз больше денег, чем заявляет петербургская компания. В этом случае у них есть шанс стать четвертым игроком по аналогии с Tele2 на рынке сотовой связи».
Еще одной сложностью может стать особенности регулирования деятельности такси в Москве. «Агрегаторы и диспетчерские службы в Москве обязаны передавать данные о заказе такси городским властям. Т.е в Москве, чтобы получить заказ, у водителя должно быть разрешение. Привлечь нелегалов, как это делают в Санкт-Петербурге, не получится», — говорит С. Швагерус.