Санкт-Петербург и область, 10 фев 2020, 15:57

«Мега-Авто» выставила на продажу 10 дилерских салонов

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Группа компаний «Мега-Авто», принадлежащая акционерам сети «О'Кей» Дмитрию Троицкому и Дмитрию Коржеву, продает часть дилерской сети. Как говорится в официальном сообщении компании, на продажу группа выставила 10 салонов. Сумма сделки, по экспертным оценкам, может составить 3-3,5 млрд руб.

Оптимизация портфеля

Большую часть из них — семь салонов (Mazda и Mitsubishi в Петербурге и Мурманске, Skoda и Volkswagen в Мурманске) — планирует купить «Объединенная Автомобильная Корпорация — РРТ» (ОАК-РРТ). Как отметил управляющий ОАК-РРТ Сергей Новосельский, корпорация идет по пути развития автомобильного бизнеса в небольших регионах, поэтому приобретение дилерских центров в Мурманске, где ОАК-РРТ уже представлен брендом Subaru, для компании логично. По его расчетам, сделка позволит увеличить в Мурманске общую долю продаж ОАК-РРТ до 30% от общего объема реализации автомобилей в регионе, а в Петербурге — увеличить долю рынка в продажах новых автомобилей до 11,5-12%.

Автосалоном Mazda в Волгограде заинтересовалась сеть дилерских центров «Ключавто», а дилерскими центрами Skoda и Volkswagen в Калуге — автомобильный холдинг «КорсГрупп». Сопровождать сделки будет Банк «Санкт-Петербург».

Как сказано в сообщении, акционеры «Мега-Авто» приняли решение оптимизировать дилерский портфель и сконцентрироваться на продаже и обслуживании автомобилей премиум-класса, включая Audi, Jaguar, Land Rover, Genesis, а также на работе с брендом Hyundai. После оптимизации у нее останется пять дилерских центров в Петербурге. По данным «Auto-Dealer-СПб», в прошлом году компания теряла рынок: ее доля уменьшилась с почти 6% в первом полугодии 2018 года до 5,4% в первом полугодии 2019 года. Продажи за аналогичный период снизились на 9,5%, до 4 тыс. автомобилей.

Отметим, что в целом продажи новых автомобилей в Петербурге в 2019 году снизились на 4%, до 153,6 тыс. новых машин.

Рокировка лидеров

В случае продажи всех заявленных салонов, акционеры «Мега-Авто» могут получить 3-3,5 млрд руб, оценивает Михаил Чаплыгин, генеральный директор «Auto-Dealer-СПб». Решение о выходе из Mazda и Mitsubishi он называет удачным, так как бренды после очень успешного 2018 года показали снижение продаж в 2019 году в Петербурге — на 13% и 9% соответственно. «При этом обе марки находятся в топ-15 по общему объему продаж в прошлом году, что говорит об их потенциале и интересе возможных покупателей среди автохолдингов», — добавляет Чаплыгин.

Он ожидает, что ОАК-РРТ с приобретением двух новых марок заметно увеличит свою долю на рынке и будет бороться за места в тройке крупнейших холдингов по объему продаж новых автомобилей. По данным «Auto-Dealer-СПб», ОАК РРТ в 2018 году был на пятом месте среди крупнейших автодилеров Петербурга. В свою очередь ГК «Мега-Авто», которая в 2018 году занимала треть место, может опуститься на 14-16 позицию.

Справка

«Мега-Авто» основали в 1993 году Дмитрий Коржев и Дмитрий Троицкий, ныне акционеры сети «О’кей». В компанию входит 15 автоцентров брендов Audi, Jaguar, Land Rover, Volkswagen, Skoda, Hyundai, Genesis, Mazda, Mitsubishi. По итогам 2019 года выручка ГК «Мега-Авто» составила 23,1 млрд. руб. Было продано 9 820 новых автомобиля и 6 930 автомобилей с пробегом.

Pro
Как руководитель подталкивает сотрудников к увольнению — 7 ошибок
Pro
Где работать продакту, чтобы получать ₽300 тыс.: корпорация или стартап
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
Хайп или тренд: что 10 лет назад обнадежило маркетологов, но не взлетело
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
Все завалены и измотаны: каково работать в Miro — в 5 пунктах