Санкт-Петербург и область, 10 фев, 21:26

Ленинградская область воссоздаст «Икею» под собственным брендом

Читать в полной версии
(Фото: Администрация Ленинградской области)

О воссоздании «Икеи» под новым брендом заявил 10 февраля губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко в ходе официального визита в Республику Беларусь. Глава региона побывал на предприятиях, которые ранее работали под шведским брендом. Дрозденко отметил, что большому количеству производств, работавших «под зонтиком» IKEA, не хватало компетенций в логистике и торговле. Однако белорусы решили один из главных технологических вопросов — они полностью заместили фурнитуру. Подробностей пресс-служба губернатора Ленобласти пока не приводит, однако имеются в виду поставки из дружественных государств. Дрозденко также отметил, что белорусские предприятия уже выпустили ограниченный ассортимент коробок «со знакомыми инструкциями по сборке мебели».

По информации администрации Ленобласти, регион совместно с Белоруссией создаст «коммерческую цепочку» по производству и продаже мебели, которая заместит шведский бренд IKEA. Губернатор сообщил, что «сборка коммерческой системы уже началась».

В Ленинградской области IKEA владела мебельной фабрикой в Тихвине. После ухода бренда из России предприятие переживало тяжёлые времена. В 2023 году новым владельцем активов IKEA в Ленобласти и Вятке стала компания «Лузалес» из Сыктывкара. Летом проблемы тихвинского производства обсуждались в администрации Ленобласти — рабочих отправили в простой на два месяца с сохранением ⅔ от средней заработной платы. Тогда Дрозденко просил изыскать возможность предоставить работникам фабрики подработку.

Однако в январе 2024 года председатель совета директоров ООО «Лузалес» Руслан Семенюк в интервью «Бизнес-журналу» заявил, что намерен конкурировать с IKEA на мировом рынке. «У нас для этого есть все технологические возможности, кроме выстроенной сети продаж, — заявил Семенюк. — Сначала надо на 100% загрузить мощности мебельных фабрик и наладить продажи в России, насытить российский рынок. Уже сегодня ежемесячный рост продаж нашей мебели составляет порядка 10-15%. Уже сегодня с нами сложно конкурировать и российским, и белорусским производителям. Качество у нас лучше, потому что технология другая, а цену мы даем ниже, чем кто-либо ещё».

Интересно, что в ходе визита губернатора Ленинградской области в Беларусь, Дрозденко заявил, что намерен пригласить белорусских специалистов для организации производства по созданию мебели.

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать