Санкт-Петербург и область, 10 мая 2016, 18:07

Ленобласть не получит денег "Платона" на дорогу в Прибалтику

Читать в полной версии

Как выяснила «Газета.Ru», на днях правительство России решило не строить платные трассы на деньги, полученные от работы системы «Платон», как это ранее предлагали в Росавтодоре.

Вместо этого премьер Дмитрий Медведев одобрил недавнее предложение Минтранса направить собранные с дальнобойщиков деньги в регионы на срочный ремонт дорог местного значения. Помимо катастрофического положения с дорогами в целом ряде регионов, которым решили помочь (Петербург и Ленобласть в этот перечень не входит), решение правительства мотивировано также тем, что система «Платон» пока приносит в федеральный бюджет гораздо меньше средств, чем рассчитывали чиновники.

Так, за пять месяцев работы «Платона» в бюджет РФ на 5 мая 2016 года поступило всего 7, 13 млрд рублей, уплаченных грузоперевозчиками за проезд по федеральным дорогам. В то же время, расчетный уровень годовых поступлений составляет порядка 60 млрд рублей, из которых оператор «Платона» — ООО «РТ-Инвест» - ежегодно (в течение 13 лет) будет забирать 10,6 млрд руб. на покрытие собственных расходов по созданию и обслуживанию системы.

Ранее глава Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти Кирилл Поляков заявлял, что инициированный властями Петербурга и Ленобласти проект строительства платной дороги, соединяющей КАД с трассой М-11 «Нарва», будет реализован в формате государственно-частного партнерства. По его словам, на строительство потребуется порядка 6,2 млрд руб. Минтранс соглашался принять участие в финансировании проекта за счет средств «Платона». Как сообщал РБК Петербург, замминистра транспорта Николай Асаул уверял, что проект «имеет все основания претендовать на софинансирование из федерального Дорожного фонда за счет доходов, которые будут поступать в этот фонд за счет взимания платы с автомобилей, весом свыше 12 тонн».

Таким образом, средств «Платона» на соединение КАД с трассой «Нарва» в ближайшее время ожидать не стоит, а другие федеральные программы финансирование этого проекта не предусматривают. По-видимому это означает, что проект замораживается.

Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway