Санкт-Петербург и область, 10 мая 2017, 11:55

В Петербурге не заметили, что аэроэкспресс пройдет по частным землям

Читать в полной версии
(Фото: Александр Николаев/Интерпресс )

Правительство Петербурга приняло поправки в Генеральный план города, необходимые для строительства аэроэкспресса от аэропорта Пулково до Витебского вокзала. Чиновники отчитались о проделанной работе, однако не упомянули о возможном конфликте с владельцами земельных участков, по которым пройдет линия аэроэкспресса.

Кто заплатит

Как рассказал на заседании городского правительства председатель комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) Смольного Владимир Григорьев, примерная стоимость линии аэроэкспресса протяженностью 8 км составит 24 млрд руб. Ранее вице-губернатор Петербурга Игорь Албин оценивал проект в 23,3 млрд руб.

Известно, что финансирование аэроэкспресса будет осуществляться по модели государственно-частного партнерства. Ранее Албин говорил, что проект будет финансироваться из нескольких источников — бюджетного кредита, инвестиционной программы РЖД, бюджета Петербурга и средств концессионера.

РЖД уже высказывала заинтересованность в этом проекте при условии, что его доходность для компании составит не менее 15%. Ранее в качестве соинвестора в Смольном называли группу ЛСР. Сегодня глава КГА также упомянул компанию как одного из разработчиков проекта.

Ранее в ЛСР на запрос РБК Петербург отвечали, что ставить вопрос о доле участия ЛСР в проекте пока преждевременно. По словам заместителя гендиректора по управлению проектами группы ЛСР Бориса Мурашова, которые приводит пресс-служба компании, комитет по инвестициям Петербурга готовит конкурс на разработку концепции, в которой, помимо всего прочего, будет прописана финансовая модель проекта.

В то же время гендиректор АО «Институт «Стройпроект» Алексей Журбин рассказывал РБК Петербург, что доля концессионера при дорожном строительстве может варьироваться от 30 до 50%. Однако каждый из участников будущего ГЧП, скорее всего, оплатит четверть расходов на проект, предположил эксперт.

Строительство не предусмотрено

Отметим, что в ходе обсуждения проекта чиновники не упомянули о возможном конфликте с владельцами земельных участков, по которым пройдет линия аэроэкспресса.

«К настоящему времени завершена разработка основных проектных решений по строительству новой трассы, определены принципиальные технические и технологические решения по всем видам работ, границы необходимых земельных участков, получено мнение владельцев пересекаемых инженерных сетей и определены инженерные нагрузки от зданий и сооружений новой линии, а также разработан график движения поездов», — отчитался В. Григорьев.

Как ранее рассказывал РБК Петербург директор центра экспертиз «ЭКОМ» и член градостроительного совета Александр Карпов, линия аэроэкспресса пройдет по «полям», где находятся участки нескольких компаний. Среди них — строительный бизнес и другие организации, в том числе производитель овощей ПК «Шушары».

Эту информацию РБК Петербург подтвердил первый заместитель председателя КГА Павел Соколов. Полного списка владельцев земельных участков он не раскрыл.

Проблема владельцев этих участков — не только аэроэкспресс, но и самолетная «глиссада» (линия снижения воздушных судов перед их приземлением). По предположению А. Карпова, из-за прохождения глиссады собственникам территорий, возможно, придется отказаться от строительства запланированных там объектов (по карте ППТ в районе прохождения трассы обозначены теплицы). Однако Соколов утверждает, что «в зоне планируемого размещения объекта документацией строительство зданий и сооружений не предусмотрено».

Справка

ПК «Шушары», по собственным оценкам компании, является крупнейшим производителем экологически чистых овощей в открытом и закрытом грунтах в Северо-Западном регионе (информация с официального сайта ПК «Шушары»). Выручка компании, по данным kartoteka.ru, в 2015 году составила 156 млн руб., чистая прибыль - 79,8 млн руб. По данным kartoteka.ru, ПК «Шушары» принадлежит Владимиру Богатыреву, Людмиле Ершовой, Людмиле Кузнецовой, Надежде Пучковой, Наталье Терентьевой и Равилю Булгакову. Сведений о распределении долей владельцев в открытых источниках нет.

Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года