Суд отправил в колонию экс-главу «Ленэнерго»
Московский районный суд Петербурга вынес приговор в отношении бывшего директора «Ленэнерго» Андрея Сорочинского и его заместителя по финансам Дениса Слепова.
Андрея Сорочинского приговорили к четырем годам колонии общего режима, пишет «Фонтанка». Кроме того, ему запретили в течение трех лет занимать руководящие должности. Дениса Слепова приговорили к трем годам лишения свободы общего режима. Оба от комментариев отказались, сообщает издание.
Зависшие 10 миллиардов
Как уже писал РБК Петербург, обвинительное заключение по уголовному делу в отношении обоих фигурантов прокуратура утвердила в апреле 2016 года. Оба бывших топ-менеджера обвиняются в злоупотреблении полномочиями (ч. 2 ст. 201 Уголовного кодекса РФ).
По версии следствия, с апреля 2013 года по январь 2015 Д. Слепов и А. Сорочинский разместили 13 млрд рублей компании в виде вкладов в банке АКТ «Таврический». В результате компания не смогла своевременно выполнить обязательства перед своими контрагентами, что привело к неустойке в размере более 228 млн рублей.
Кроме того, действия обвиняемых привели к тому, что ОАО «Ленэнерго» потеряло доступ к 10 млрд рублей, размещенных на счетах в банке, до 2035 года. Причиной этому стала вынужденная санация банка «Таврический».
Без ответа
По данным следствия, деньги, размещенные в «Таврическом», были необходимы предприятию для оплаты услуг контрагентов. По оценке следствия, обвиняемые, исполняя свои служебные обязанности, не предприняли шагов для погашения задолженности.
В 2014 году топ-менеджеры компании обращались в банк «Таврический» за возвратом размещенных там средств, но ответа из финансового учреждения так и не получили. А затем банк перестал обслуживать клиентов.
Впрочем, обвиняемые своей вины не признали. Как сообщали СМИ, на первом заседании суда А. Сорочинский заявил, что, принимая решение о размещении денег, он руководствовался выгодой, которую «Ленэнерго» могло извлечь в виде процентов по вкладу, которые в «Таврическом» были выше, чем в других банках. В декабре 2014 года, как указал обвиняемый, признаки финансовых проблем банка отсутствовали.