Санкт-Петербург и область, 10 мая 2022, 18:57

Транспортный сценарий: каким будет сезон самокатов в Петербурге

Читать в полной версии
Фото: PhotoXPress

Весной на рынок кикшеринга в Петербурге вышел новый крупный игрок — «Яндекс Go». Компания выставляет в городе около 5 тыс. самокатов; свой парк мобильного транспорта увеличивают и другие участники рынка. РБК Петербург выяснил, оправдаются ли расчеты кикшеринговых компаний — каким получится сезон самокатов в этом году.

Расширение присутствия

Опрошенные РБК Петербург сервисы проката ожидают повышенного спроса на самокаты в 2022 году. Как поясняют в пресс-службе Urent, росту спроса способствует то, что самокатами активно пользуются туристы, а сами петербуржцы все чаще видят в мобильном транспорте альтернативу другим способам перемещения по городу. По данным сервиса, до 75% поездок на электросамокатах приходится именно на транспортный сценарий — пользователи добираются таким образом до остановок наземного транспорта, станций метро. «Есть экономические причины — с ростом стоимости бензина, автомобилей, люди будут искать более доступные способы передвижения по городу — самокаты как раз такая альтернатива», — говорят в Urent. Компания увеличила парк самокатов в Петербурге с 5 тыс. в 2021 году до 7 тыс. в этом году.

Сколько это стоит

Кикшеринговые сервисы, по словам участников рынка, ориентируются в основном на сегмент коротких (от 5 до 7 км) поездок. Продолжительность такой поездки с учетом максимально разрешенной скорости движения для электросамокатов в 20 км/ч составляет от 10 до 20 минут. Стоимость 1 минуты в Петербурге находится в диапазоне от 5 до 7 руб., к которым обычно добавляется стоимость старта (в среднем 50 руб.). Таким образом, проехать маршрут длиной в 5 км со скоростью 20 км/час (время в пути составит 15 минут) можно за 50 + 15*5 = 125 руб. Для сравнения: стоимость поездки на такси на такое же расстояние в Петербурге составит в среднем 270 руб., то есть более чем в 2 раза дороже.

В сервисе Molnia РБК Петербург сообщили, что спрос на электросамокаты в городе за период проката весной 2022 года уже вырос на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В компании ожидают большого притока туристов в текущем году, и в связи с этим запустили электросамокатные экскурсии совместно с проектом «Петербург глазами инженера». Количество самокатов Molnia в Петербурге осталось прежним — 3,5 тыс. штук.

В полтора раза увеличил парк самокатов в Петербурге сервис Whoosh — с 6 тыс. до 9 тыс. На текущий момент сервис является крупнейшим по количеству самокатов в городе.

Увеличение парка самокатов связано с открытием новых зон для поездок в окраинных районах города и с увеличением количества мобильного транспорта в действующих локациях. В пресс-службе Whoosh РБК Петербург сообщили, что сервис в этом сезоне вышел в Пушкин, Павловск, Колпино, Кронштадт. В прошлом году компания открыла зоны проката в Мурино, Кудрово, Девяткино, Буграх и Шушарах. В Molnia сообщили, что в 2022 году сервис планирует также расширить границы присутствия. В ближайшее время самокаты появятся в Сестрорецке, Петергофе и Пушкине.

Спрос на персонал

Расширение присутствия сервисов электросамокатов приводит к росту спроса на обслуживающий персонал. По данным платформы онлайн-рекрутинга HeadHunter, с начала 2022 года работодателям на Северо-Западе понадобилось на 82% больше специалистов по обслуживанию электросамокатов, чем в начале 2021 года. Больше всего такие сотрудники востребованы в Петербурге, Калининграде и Всеволожске. Наиболее популярными профессиями стали механик по ремонту электросамокатов, мойщик, водитель-расстановщик, сервисный инженер по обслуживанию и зарядке самокатов, а также работник склада самокатов.

Повтор публикации от 05.05.2022

Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ