Санкт-Петербург и область, 10 июн 2007, 17:03

Экономический саммит в Петербурге: комментарии экспертов

Читать в полной версии

Заместитель главы представительства Toyota Motor Corp. в Санкт-Петербурге Мурата Хироши считает, что XI петербургский международный экономический форум полезен Санкт-Петербургу, поскольку помогает привлекать в город инвестиции, а петеребургскому бизнесу - выбрать перспективные проекты в других регионах и странах для вложения средств.

"Для меня, как представителя автомобилестроения, особенно важным представляется приход в город новых производителей автомобилей и особенно комплектующих для них. Форум предоставляет хорошие возможности ознакомиться с их проектами, - отметил Мурата Хироши. - Прямо рядо с нашей выставкой можно увидеть автомобиль приходящей в Петербург компании Suzuki. Также Форум важен с точки зрения рекламы. Принимая участие в форуме, мы тем самым демонстрируем серьезность своих намерений инвестирования в Петербург. Поэтому мы и делаем в рамках форума свою экспозицию".

Министр экономики Литвы Витас Навицкас отмечает, "что форум в Санкт-Петербурге - это событие действительно международного уровня, в нем принимает участие порядка 50 стран. Для Петербурга от проведения форума прямая польза, поскольку участвующие в нем эксперты, чиновники и предприниматели имеют возможность осмотреть город, ознакомиться с теми проектами, которые осуществляются здесь, и включиться в те или иные проекты или же передать информацию заинтересованным людям в своих странах. "Так же во время подготовки форума многие петербуржцы смогли принять в этом участие как в деловой так и в организационной части, в подборе круга докладчиков и организации всей программы. Думаю, это было очень полезно", рассказал Витас Навицкас.

По мнению председателя совета директоров группы АВК Дмитрия Аленина, основная задача Петербургского экономического форума – это встреча различных представителей мирового бизнес-сообщества с целью обмена мнениями и знакомства с российскими проектами. В России, отметил он, в отличие от Западной Европы, огромное количество интересных и ликвидных бизнес-проектов, средства на реализацию которых могут быть привлечены со стороны иностранных инвесторов.

Кроме этого, многие зарубежные компании стремятся выйти на рынки России и Северо-Запада, в частности. Вчерашнее подписание соглашения Минэкономразвития РФ и компания Suzuki Motor Inc. о строительстве автозавода в Санкт-Петербурге показывает, что интерес участников мирового автопрома как никогда велик, особенно к Петербургу и Ленинградской области. В целом, российский автомобильный рынок – один из быстро растущих в мире, мы уступаем только китайскому и американскому.

Еще одно соглашение о создании нефтяной биржи в Санкт-Петербурге, подписанное в рамках ПЭФа, весьма показательно с точки зрения позиционирования России как энергетической державы. "Логично, что у нас появляется собственная площадка, на которой будет определятся стоимость энергоресурсов. Я считаю более верным, когда стоимость российских энергоресурсов определяется в национальной валюте(то есть в рублях). Это позволит убрать валютные риски в определении стоимости российской нефти", председатель совета директоров группы АВК Д. Аленин.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват