Санкт-Петербург и область, 10 июн 2020, 15:41

Маршрут тоннеля между Финляндией и Эстонией вызвал споры

Читать в полной версии
(Фото: Finest Bay Area)

Вопрос о маршруте проектируемого железнодорожного тоннеля между Финляндией и Эстонией вызвал разногласия у заинтересованных сторон. Как передает информационный портал Yle, один из инвесторов проекта, бизнесмен Петер Вестербакка предлагает проложить тоннель через район Кейланиеми в Эспоо (второй по величине город страны), однако власти ему в этом отказывают.

Два маршрута

По данным издания, региональное правление области Уусимаа (в которую входят Эспоо и Хельсинки) рассмотрело проект тоннеля, включающий только один вариант маршрута: от центрального вокзала Хельсинки до аэропорта Хельсинки-Вантаа. По мнению председателя регионального правления Уусимаа Мари Холопайнен, маршрут, проходящий через город, наиболее оправдан с точки зрения транспортной доступности, так как центр Хельсинки, по её словам, это важный пересадочный узел.

Петер Вестербакка, в свою очередь, считает, что постройка тоннеля от центрального вокзала до аэропорта не имеет смысла, поскольку на этом же участке в будущем будет построен другой тоннель, связывающий аэропорт напрямую с остальной железнодорожной сетью. «Это как если бы в Эспоо построили две линии метро параллельно друг другу», — цитирует его Yle. Поэтому он предлагает альтернативный маршрут, проходящий от аэропорта до района Кейланиеми в Эспоо, где располагается большое количество офисов международных компаний.

В настоящее время вопрос продолжает обсуждаться.

Самый длинный тоннель

Проект тоннеля между столицами Эстонии и Финляндии находится на этапе проектирования с 2000-х годов. В 2008 году Таллин и Хельсинки подписали соглашение о намерениях по проекту. Длина тоннеля под дном Финского залива должна составить от 50 до 70 км, что потенциально делает его самым длинным морским тоннелем подобного рода. Так, длина тоннеля под Ла-Маншем, который соединяет Францию и Великобританию, составляет 51 км, из которых 39 км проходят под морским дном. Предполагается, что поезда в тоннеле могут начать движение уже к концу 2024 года.

Как ранее писал РБК, изначально проект существовал исключительно за счет средств частных инвесторов — Густава Валтонена, основателя Finest Bay Area и финского разработчика мобильных игр Петера Вестербакка. Однако в декабре 2018 года Finest Bay Area привлекла €100 млн от дубайской ARJ Holding LLC. В прошлом году стало известно, что спонсором проекта станет также китайский фонд Touchstone Capital Partners — он вложит в строительство до €15 млрд.

По оценкам, приводимым Helsingin Sanomat, срок окупаемости проекта может составить 17 лет, если стоимость поездки в оба конца будет установлена на уровне €100.

Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе