Санкт-Петербург и область, 10 июн, 16:15

Московская сеть инвестирует ₽1 млрд в спортивные объекты в Петербурге

Читать в полной версии
Фото: DDX Fitness

Московская сеть DDX Fitness вложит более 1 млрд руб. в расширение своей сети в Санкт-Петербурге. До конца 2025 года количество клубов DDX Fitness в городе удвоится и достигнет 10 штук, рассказал журналистам директор по развитию и франчайзингу DDX Fitness Владимир Курдин.

В июне DDX Fitness откроет новый клуб в ТЦ «Июнь», до конца лета планируется запуск клубов в ТЦ «Сенная» и «Лондон Молл». По словам Курдина, уже подписаны договоры аренды и начат ремонт помещений по 10 адресам, пять клубов из них собираются открыть в этом году, остальные — в 2026 году. На сайте DDX уже открыты предпродажи абонементов в клубы ТРК «Голливуд», «Норд» и «Академический».

Первый в городе клуб этой сети начал работу осенью прошлого года в «Пассаже» на Невском проспекте, к сегодняшнему дню точки работают петербургских торговых центрах «Галерея», «Балтийская жемчужина», «Южный полюс» и «Небо» в областном Мурино.

По словам Владимира Курдина, средний размер вложений в клуб DDX Fitness — от 200 млн руб. Средняя площадь их объектов — 2 тыс. кв. м. Это «сухие» клубы, без бассейнов, но с большой спа-зоной. В DDX Fitness нет годовых абонементов — для посетителей действует рекуррентная подписка с ежемесячным списанием платежей.

«Одновременно в стройке [во всех городах присутствия сети DDX Fitness] — порядка более 30 объектов, поэтому мы едва ли не каждую неделю открываем новый клуб. Сейчас их 98, а на следующей неделе мы откроем 99, и до 20−23 июня мы откроем сотый», — рассказал Владимир Курдин. Он отмечает, что кроме Петербурга, сеть намерены активно развивать и в Ленобласти. Первый клуб сети в Мурино относится к формату «супергранд» и занимает более 3 тыс. кв. м.

«Мы отталкиваемся от наличия правильной площадки для данной локации и аудитории. Смотрим везде и все. Самый небольшой город, куда вышел DDX Fitness, это Ногинск, где 120 тыс. населения. Мы там открыли в прошлом летом клуб, он очень успешный, отлично работает», — говорит Владимир Курдин.

Первый клуб DDX открылся в Москве в 2018 году в Москве. Сеть работает по модели Luxury Low Cost. Товарный знак DDX Fitness зарегистрирован на ООО «Илон». По данным СПАРК, среди его собственников Закрытый паевой инвестиционный комбинированный фонд «БИГЕ» (16,48%) и ЗПИФ «Магнолия» (10,77%), также более десятка физлиц. Самые крупные доли принадлежат Николаю Василенко (24,29%), и Ивану Ситникову (20,67%), он же является гендиректром. СМИ называли Ивана Ситникова партнером экс-супруги главы «Роснефти» Игоря Сечина Марины Сечиной. По итогам 2024 года, выручка ООО «Илон» составила 2,98 млрд руб., чистая прибыль — 1,27 млрд руб. Ранее в течение 4 лет компания была убыточной.

«Рекуррентная подписка — это эффективная модель работы для фитнес-клубов, она сейчас активно развивается и наступает на ноги классическим клубам», — говорит глава представительства Ассоциации операторов фитнес-индустрии (АОФИ) в Петербурге и Ленобласти Наталья Борулько. По словам эксперта, такая схема работы, в отличие от продажи абонентов на год и 6 месяцев позволяет расширять аудиторию. «Во-первых, это привлекает публику, которая не всегда знает свои планы наперед и не хочет платить за годовой абонемент. Во-вторых, это привлекает очень много молодежи от 18 до 35 лет. DDX диджитализируют свои клубы, там интересный дизайн с прицелом на фото для соцсетей. В-третьих, занятым людям не всегда нужен бассейн, они приходят, позанимались на тренажерах, сходили на групповую тренировку и побежали дальше», — перечисляет Наталья Борулько.

Согласно исследованию Fitness Data, рынок фитнес-услуг России по итогам первого квартала 2025 года вырос на 25,5%, до 79,7 млрд руб. В Петербурге прирост рынка оказался чуть выше среднероссийских показателей — 26%. Рост цен на фитнес-услуги за тот же период составил 12% по стране, в Петербурге — 11%. «Когда говорят об увеличении доли фитнес-рынка, всегда забывают говорить о том, что очень сильно у нас растут расходы. Чем дальше, тем больше. Это и коммунальные платежи, это арендная плата, расходники, тренажеры и так далее. Чтобы работали хорошие тренеры, им нужно повышать заработную плату. Поэтому все вроде хорошо, но рентабельность у фитнес-клубов не растет из-за роста издержек», — добавляет Наталья Борулько.

Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram

✍🏻 Почему вас не слышат? Тест на поведение в конфликте
Топ-100 самых дорогих брендов России 2025: рейтинг BrandLab
Кому принадлежат данные клиентов и их цифровой след в бизнесе
Экс-глава Высшего арбитражного суда предупредил о риске цифровых денег
Долгожители в офисе: когда «старички» становятся риском для бизнеса
Локализация вместо глобализации: как меняется мировая экономика
Почему зумеры проваливают даже базовые техсобеседования в IT
Шантаж данными и deepfake: новые формы потребительского терроризма