Санкт-Петербург и область, 10 июл 2007, 14:25

РБК daily: Группа СОК и "Автотор" не поделили Kia

Отечественные автозаводы начали новый раунд борьбы против особого положения "Автотора". Комитет по промышленной политике Совета Федерации подготовил проект постановления правительства РФ, которое заставит калининградское предприятие организовать сварку и окраску кузовов для всех проектов до 1 января 2008г.
Читать в полной версии

Отечественные автозаводы начали новый раунд борьбы против особого положения "Автотора". Комитет по промышленной политике Совета Федерации подготовил проект постановления правительства РФ, которое заставит калининградское предприятие организовать сварку и окраску кузовов для всех проектов до 1 января 2008г.

На "Автоторе" заявляют, что это инициатива группы СОК, которая хочет выкупить у "Автотора" право на сборку Kia. По данным РБК daily, положением "Автотора" недовольны ГАЗ и АвтоВАЗ.

Уложиться в предлагаемые сроки "Автотор" не сможет, а сваривать и окрашивать автомобили, выпускающиеся объемом менее 10 тыс., нерентабельно, поэтому в случае принятия постановления "Автотор" должен будет остановить производство, заявил вчера председатель совета директоров компании Владимир Щербаков. По его словам, эта инициатива исходит от группы СОК, с которой "Автотор" конкурирует по марке Kia. По словам В.Щербакова, группа СОК предлагала "Автотору" продать бизнес по производству Kia, но получила отказ. Теперь, говорит В.Щербаков, группа СОК запустила кампанию в СМИ, в Госдуме и Совете Федерации с целью лишения "Автотора" таможенных льгот. Проект постановления правительства, лишающий "Автотор" льгот, подготовил бывший президент группы СОК Рустем Шиянов, являющийся зампредседателя комитета СФ по промышленной политике.

"Автотор" поставлен в привилегированные условия по отношению к другим производителям, которые вынуждены организовывать сварку и окраску и локализовывать производство комплектующих, говорит начальник управления по связям с общественностью группы СОК Дмитрий Румянцев. По его словам, хотя обе компании конкурируют как дистрибьюторы Kia, группа СОК не предлагала "Автотору" продать бизнес Kia и не инициировала кампаний против "Автотора". Он не исключил, что группа СОК подаст в суд на В.Щербакова за клевету.

"Год назад в правительство был внесен проект постановления, которое должно было перевести "Автотор" на режим промсборки и уравнять его с другими проектами, но когда его приняли (ПП РФ N317 от 24 мая 2007г.), оказалось, что требования по окраске и сварке коснутся только новых проектов "Автотора", - сказал собеседник РБК daily в одном из российских автопроизводителей. - Все отечественные автопроизводители были разочарованы, а группа СОК постаралась сделать это достоянием общественности".

По данным РБК daily, Kia в настоящий момент пересматривает свою систему дистрибуции в России и рассматривает возможность выбора одного партнера. Это подтвердили РБК daily все три дистрибьютора Kia: "Автотор", "Киа-Сандол" и СОК.

Одновременно СОК и "Автотор" конкурируют в борьбе за сборку массовых моделей. Spectra получил "ИжАвто", C’eed - "Автотор". Теперь Kia решает, кому отдать новый Sportage, сообщил В.Щербаков.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code