Санкт-Петербург и область, 10 июл 2019, 10:44

Погранпункт между РФ и Финляндией в разы увеличит пропускную способность

Читать в полной версии
Фото: Сергей Бертов/Интерпресс

Экспортный грузопоток из России в Финляндию через погранпункт в Светогорске может вырасти в 3-4 раза. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на российско-финскую группу исследователей, которые подготовили прогнозный расчет грузопотока в рамках проекта реконструкции железнодорожного пункта пропуска.

Ранее РБК Петербург сообщал, что власти России и Финляндии обсуждают возможности развития железнодорожного пункта пропуска в Светогорске для того, чтобы перенаправить грузопотоки со станции Бусловская и освободить таким образом пути для поездов «Аллегро». Для выполнения этой задачи рассматривается возобновление движения пассажирских поездов по маршруту Петербург — Светогорск — Иматра. По предварительной оценке, пассажиропоток на линии может составить от 1 млн до 1,6 млн пассажиров в год.

Что касается грузового движения, оно должно вырасти в 3-4 раза, до 7-9 млн тонн. По данным ГК «Транспортная интеграция», в настоящее время грузовые перевозки через Светогорск осуществляются только по ограниченной номенклатуре экспортных грузов (древесина, технологическая щепа, битум, каменный уголь). Основной грузопоток обслуживает станция Бусловская (около 8 млн тонн), Светогорск — только 2,5 млн тонн грузов.

Напомним, что объем международной торговли между Финляндией и Россией в последние годы растет (суммарный объем международных перевозок между Россией и Финляндией в 2018 году достиг 27,8 млн тонн). Основной вклад в увеличение экспорта внесут, согласно опросу исследователей, лесопромышленные предприятия РФ (а через Светогорск расстояние перевозки сократится на 200 км).

Источниками финансирования проекта могут стать бюджет Евросоюза, а также инвесторы из Финляндии и Россия. По данным «Коммерсанта», ориентировочная стоимость реализации проекта для российской стороны составляет около 106 млн евро. По словам вице-президента ГК «Транспортная интеграция» (проводила исследование, заказанное Финским региональным союзом Южной Карелии) Светланы Воронцовой, источники финансирования в России еще не определены, но могут быть использованы средства федерального бюджета, РЖД и программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия».

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения