Санкт-Петербург и область, 10 июл 2019, 12:33

Торговые комплексы Петербурга теряют операторов развлечений

Читать в полной версии
Фото: Александр Николаев/Интерпресс

Площади операторов отдыха и развлечений в торговых центрах сокращаются быстрее, чем открываются новые. «Разрыв рекордный», — констатируют в JLL. Места операторов развлечений занимают рестораны и кафе: торговые комплексы ради повышения эффективности комплексов пробуют силы в фуд-холлах.

Освобожденная территория

За второй квартал 2019 года операторы отдыха и развлечений освободили в общей сложности около 10,3 тыс. кв. м, а открыли всего 2,9 тыс. кв. м новых центров развлечений, подсчитали в JLL. Этот разрыв брокеры называют рекордным за всю историю наблюдений. В целом во втором квартале года доля свободных площадей в торговых центрах Петербурга увеличилась на 0,5 п.п., до 3,6%.

В числе крупнейших закрытий второго квартала — «Галактика приключений» в ТЦ «Невский» у станции метро «Дыбенко», «ДиноПарк РЕКС» в ТРЦ «Питерлэнд», «Боулинг Парк» в ТРЦ «Меркурий», Fitness House в «Сити Молле». Также сократился Ice Park в «Балкании Nova», добавляет Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.

Вынужденные закрытия

Один из операторов, закрывших свой центр развлечений, на условиях анонимности рассказал РБК Петербург, что был вынужден сделать это из-за запрета на размещение детских развлечений выше второго этажа после пожара в кемеровском ТЦ «Зимняя вишня» (трагедия унесла жизни 60 человек в марте 2018 года). Согласно Строительным нормам и правилам (СНиП), детские игровые зоны следует размещать не выше второго этажа и не далее 20 м от эвакуационного выхода. «Наш центр был на четвертом этаже, пришлось закрыть. У меня небольшой бизнес, это оказался сильный удар, затраты на закрытие большие», — рассказал собеседник РБК Петербург. По его словам, в целом операторы детских развлечений, особенно крупные, чувствуют себя хорошо, а закрывается, в основном, малый бизнес.

«Тенденции по закрытию активити-парков или детских образовательных центров я не вижу», — говорит Максимилиан Пивоваров, генеральный директор ГК «КидБург» (музей науки «ЛабиринтУм», музей-театра «Сказкин Дом», город детских профессий «КидБург»). По его словам, массовое закрытие было бы заметно, так как операторов не так много и они арендуют огромные, по меркам рынка коммерческой недвижимости, площади. Города детских профессий «КидБург» продолжают работу, и их закрытие не планируется, добавляет Максимилиан Пивоваров.

Владислав Фадеев подчеркивает, что несмотря на закрытия, сегмент отдыха и развлечений по-прежнему занимает большой объем площадей торговых центров города — около 360 тыс. кв. м. Совокупная арендопригодная площадь ТРК Петербурга составляет 2,13 млн кв. м. Крупнейшим открытием в сегменте отдыха и развлечений во втором квартале был запуск детской дрифт-трассы Forsage в ТРК «Охта Молл». Кроме того, анонсировано скорое открытие Norway Park в «Лондон Молле».

Еда вместо развлечений

По данным компании JLL в Санкт-Петербурге, на место развлечений приходят более эффективные и платежеспособные форматы, например, сегмент общественного питания.

Сразу несколько торговых центров в Петербурге ведут работу по увеличению доли операторов общепита. В частности, компания FortGroup открывает гастрономическое пространство City Food в ТРК «Сити Молл». Готовит открытие фуд-холла Eat Market и ТРЦ «Галерея».

Как уточняют в JLL, помимо фуд-холла, торговые центры актуализируют состав арендаторов на фуд-корте. Все эти меры, как ожидается, приведут к приросту доли общепита в крупнейших торговых комплексах Петербурга уже к середине 2020 года.

Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США