Санкт-Петербург и область, 10 авг 2010, 15:45

Строительство трассы Петербург-Москва стартует в октябре

Строительство платной дороги Санкт-Петербург-Москва начнется в октябре 2010 года и закончится в октябре 2013 года. Об этом сообщил журналистам руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Анатолий Чабунин. По его словам, в настоящее время ведется подготовка территории к строительству дороги, в частности это вырубка леса и перенос коммуникаций.
Читать в полной версии

Строительство платной дороги Санкт-Петербург-Москва начнется в октябре 2010 года и закончится в октябре 2013 года. Об этом сообщил журналистам руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Анатолий Чабунин. По его словам, в настоящее время ведется подготовка территории к строительству дороги, в частности это вырубка леса и перенос коммуникаций.

Как сообщил А.Чабунин, в настоящий момент просека через Химкинский лес имеет ширину около 40-60 м, она будет увеличена до 80-100 м.

Руководитель Росавтодора отметил, что из-за аномальной жары возможна задержка вырубки леса, однако обязательства по срокам строительства, взятые на себя концессионером, при этом должны быть исполнены.

Он также напомнил, что, согласно установленным нормам, стоимость проезда по этой дороге будет составлять порядка 3 рублей за километр для грузового автомобиля и порядка 1 рубля за километр для легкового автомобиля.

Говоря о протестах экологов против вырубки Химкинского леса, А.Чабунин сообщил, что Минприроды сейчас определяет участки для высадки деревьев взамен тех, которые планируется вырубить. Часть деревьев предполагается высадить в районе Лосиного острова.

А.Чабунин отметил, что в настоящее время интенсивность движения на Ленинградском шоссе составляет около 130 тыс. машин в сутки, строительство трассы-дублера позволит сократить связанные с движением на шоссе вредные выбросы в 5 раз.

Напомним, жители подмосковных Химок, а также представители различных "зеленых" организаций неоднократно протестовали против строительства магистрали, которое, по их данным, может нанести экологический ущерб.

Создаваемая платная автомагистраль станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М-10 "Россия". Трасса будет проложена в обход всех населенных пунктов, в том числе Химки. Предполагается, что расчетная скорость движения по магистрали составит 150 км/ч. Число полос для движения транспорта будет варьироваться от 10 (на участке до аэропорта Шереметьево) до 8 и 6. При этом предполагалось, что новая трасса в районе Химок и на территории Москвы будет бесплатной.

Общая стоимость проекта составляет около 60 млрд рублей, при этом 23 млрд рублей выделяет правительство РФ, остальные средства привлекает концессионер. Общая длина головного участка магистрали Москва - Санкт-Петербург составит 43 км 108 м. Трасса начнется от существующей Бусиновской развязки на Московской кольцевой автодороге.

Как ноябрь изменил прогнозы по дефициту бюджета и ставке ЦБ
Свободная торговля с Индонезией. Что это значит для бизнеса в России
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Букмекеры и fashion-ретейлеры сократили расходы на рекламу в интернете
Всплеск спроса. Как покупки россиян разогнали экономику в октябре
«Это лишь начало»: как роботакси изменят навсегда экономику городов
Как новый подход ВС в делах о банкротствах повлиял на кредиторов
Что будет с российской авиацией в случае снятия санкций