Санкт-Петербург и область, 10 авг 2016, 10:46

Петербург потратит миллиарды на новый транспорт к ЧМ-2018

Читать в полной версии
(Фото: Анна Алтухова/Интерпресс )

Смольный планирует серьезно обновить петербургский общественный транспорт к Кубку Конфедераций 2017 года и Чемпионату мира по футболу 2018 года. Как сообщает пресс-служба вице-губернатора Игоря Албина, на данный момент уже заключено 17 госконтрактов на обновление транспортного парка на общую сумму свыше 21 млрд руб.

Объем финансирования в 2016 году превысит 6 млрд руб., в том числе за счет бюджета города - 4,3 млрд руб., остальное за счет средств подведомственных предприятий. На бюджетные средства планируется приобрести 125 автобусов особо большой вместимости. Конкурс со стартовой ценой контракта в 2,3 млрд руб. будет объявлен в августе текущего года. 

Комитет по транспорту также планирует объявить в сентябре 2016 года конкурс на закупку 103 троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Начальная цена контракта – 2,1 млрд руб. 

Кроме того, ранее сообщалось, что СПб ГУП «Пассажиравтотранс» планирует за счет собственных средств приобрести еще 100 автобусов на 1,3 млрд руб. СПб ГУП «Горэлектротранс» приобрел 6 трамвайных вагонов на 138 млн руб.

Активно закупает подвижной состав и ГУП «Петербургский метрополитен». Для третьей линии метро уже поставлено 120 вагонов. По действующим контрактам, в 2016-2017 годах будет поставлено еще 48 вагонов (8 составов). И в начале августа метрополитен объявил конкурс на поставку 162 вагонов (27 составов) на сумму 13,6 млрд руб.

В Адресной инвестиционной программе комитета по транспорту также предусмотрено приобретение 24 вагонов (4 состава) на 2,1 млрд руб. Общая потребность петербургской подземки в новом подвижном составе к ЧМ ранее оценивалась в 354 новых вагона.

Новые автобусы, скорее всего, призваны заменить так и не построенную пока ветку легкорельсового трамвая (ЛРТ) и аэроэкспресса. От реализации проектов Смольный не отказывается, но и построить к ЧМ не успевает. Так, конкурс на подготовку проекта планировки территории для размещения линии ЛРТ от аэропорта «Пулково» до станции метро «Купчино» комитет по инвестициям Смольного объявил в конце июня 2016 года. Работы должны быть завершены к декабрю 2016 года. Главные препятствия в реализации этого проекта – высокая стоимость и нерешенные земельные вопросы.

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой