Петербургские сыровары опаздывают с запуском нового производства
Группа компаний «Лосево», планировавшая осенью 2016 года запустить производство сыра мощностью 4 тонны продукции в сутки, откладывает ввод завода более чем на год. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании.
Как рассказала изданию специалист по развитию ГК «Лосево» Валерия Иванова, на данный момент сырный цех на существующем молокозаводе в Ленобласти находится на стадии проектирования. Его общая площадь составит 2,2 тыс. кв. м. Строительство начнется в 2017 году, еще через год — запуск производства.
Отсрочку в запуске проекта В. Иванова объяснила решением увеличить площадь земельного участка молочного завода с 4,5 до 7 тыс. кв. м, что потребует дополнительных согласований. Помимо этого, компания решила более детально проработать проект. «Инвестиции при этом существенно не увеличатся — максимум на 15%», — сказала «Коммерсанту» В. Иванова.
Ранее инвестиции в проект оценивались в €3,5 млн. Компания планирует сохранить существующий ассортимент, а также добавить твердые сыры, не меняя плановую мощность будущего завода.
«Отсрочка скажется на окупаемости проекта — они упустят момент, — полагает президент ГК «Нева милк» (бренды «Золото Европы», «Тысяча озер», «Город сыра» и «Сиртаки») Альберт Суфияров. — Более сильные компании — из той же Белоруссии займут рынок и этот проект может оказаться не так востребован, как мог быть изначально».
ГК «Лосево» основана в 2006 году. Компания имеет собственное молочное производство на 7,5 га земли, включая молочное стадо (более 2 тысяч голов) и предприятие по переработке. ГК имеет сеть из 23 фирменных магазинов в Петербурге и Ленобласти. Ассортимент выпускаемой продукции составляет порядка 40 наименований от молока и творога до итальянских сыров. Компания также осваивает производство охлажденной говядины.
По данным исследований «Ромир», за 2015 год потребление твердых сортов сыра в России сократилось на 10%. Ранее в интервью РБК Петербург А. Суфияров отмечал, что от введения эмбарго в первую очередь выиграли белорусские производители, которые резко увеличили поставки основных сортов сыра на российский рынок. Белорусы, по его оценкам, занимают порядка 30% рынка против 15% до кризиса. На российских производителей приходится порядка 60%. Небольшую долю рынка занимают сыры из Южной Америки, Сербии и прочих стран, не попавших под эмбарго.