Санкт-Петербург и область, 10 авг 2018, 14:23

Эксперты объяснили, зачем Hyundai нужен новый завод в Петербурге

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

​Комитет по промышленной политике и инновациям Петербурга сообщил РБК подробности о планах компании Hyundai по строительству нового завода в Северной столице. Предприятие, которое будет выпускать автомобильные двигатели (сейчас моторы для выпускаемых в России машин завозятся из Китая), появится возле действующего автозавода корейского бренда в Левашово. Инвестиции в проект составят 27 млрд руб.

Опрошенные РБК Петербург эксперты подчеркнули, что это первый в России пример практической реализации новых государственных требований по локализации производства — предприятие позволит корейскому бренду увеличить долю локализации до требуемых 70%. Собеседники РБК объяснили, почему Hyundai пошел на большие инвестиции, а другие автомобильные производители — пока нет.

Исполнительный директор НП «Объединение автопроизводителей России» Игорь Коровкин:

Фото: Кадр Youtube

«Согласно стратегии развития автомобильной промышленности в РФ на период до 2025 года, локализация автомобилей, производимых в РФ, должна к 2025 году составлять не менее 70%. Это административное требование и выполняет проект Hyundai. Однако у него есть и серьезные коммерческие резоны.

Сейчас по объему спроса бренд Hyundai занимает на российском рынке прочное третье место после Lada и KIA. Высокий уровень локализации поможет компании удержать цены на том уровне, которые будут приемлемыми для рынка. Иными словами, цена произведенных в Петербурге машин будет ниже, чем импортируемых, потому что количество ввозимых комплектующих уменьшится. Учитывая, что постановление правительства об обнулении пошлин на ввоз автокомпонентов для работающих в России автосборочных площадок отменено, строительство завода по производству двигателей — выгодный проект. В том числе он будет способствовать и организации экспорта машин из Петербурга.

Высокий уровень локализации поможет компании удержать цены на том уровне, которые будут приемлемыми для рынка.

Кроме того, в рамках федерального закона о промышленной политике Hyundai строит завод по специально инвестиционному контракту (СПИК), который позволит компании получить дополнительные преференции: по площади, земле, рабочей силе, налоговые льготы — и, соответственно, поможет сократить стоимость строительства.

Вместе с тем, учитывая, что окупаемость завода произойдет не ранее, чем через пять-семь лет, реализация проекта несет в себе определенные риски. Если компания не справится с рынком — сократит продажи — тогда и объем производства придется сокращать. Предсказать ситуацию в экономике в нашей стране сложно — есть множество существенных факторов (курс рубля, стоимость нефти, срок действия государственных преференций), изменение которых может существенно повлиять на спрос. Например, сегодня государство предоставляет потребителю льготы в рамках социальной программы «Первый автомобиль» — при покупке первого автомобиля в семье предоставляются скидки и уменьшаются ставки по кредиту. Если действие этой и подобных программ прекратится, уровень продаж будет другим, чем мы видим сегодня».

Генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин:

Фото: Пресс-служба компании

«Производство двигателей будет эффективным в том случае, если завод, который потребляет эту продукцию, выходит на объем производства более 100 тыс. машин в год. У Hyundai этот показатель составляет более 200 тыс. машин, поэтому строительство такого предприятия — логичное решение. Похожий проект реализовал завод Volkswagen в Калуге, также в Татарстане работает завод Ford по выпуску двигателей.

Вообще стоит вспомнить, что когда автомобильные предприятия начинали производство в России, они брали на себя обязательства по достижению определенного процента по локализации. Если компания состоит в альянсе, как например Renault–Nissan–Mitsubishi, то процент локализации распределяется на весь концерн. В среднем уровень локализации у автомобильных компаний в Петербурге находится на отметке 40%, у Hyundai текущая локализация выше — почти 50%.

В среднем уровень локализации у автомобильных предприятий в Петербурге находится на отметке 40%

Потенциал для углубления локализации производства у компаний есть. Во второй половине нулевых годов иностранные автоконцерны получили от города большие участки земли (порядка 200 га каждый) на инвестиционных условиях под развитие производства. По условиям, прописанным в соглашениях между городом и автопроизводителями, компании должны были построить на этих участках завод и ввести его в эксплуатацию, а затем — выкупить землю за четверть от кадастровой стоимости (на сегодня все участки выкуплены).

Но производства, которые были построены, не занимают полностью эти участки — резерв земли есть. Его можно использовать по-разному — расширять производство, если у компании появляются новые модели автомобилей, или «посадить» проверенного поставщика, с которым работает данная корпорация в других странах — и он будет выпускать продукцию, необходимую для локализации (так, например, поступила Toyota у себя на заводе).

Если говорить о возможных проектах производства двигателей для других петербургских автозаводов, то эти заводы, в отличие от Hyundai, пока не достигли необходимых показателей выпуска. Например, Toyota и Nissan загружены на 60-70%. Пока они не выйдут на большие объемы производства и не загрузят свои мощности до 100%, говорить о таких инвестиционных проектах рано».

Удвоение производства

Как сообщил РБК комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга, предполагаемая площадка под строительство завода Hyundai по производству двигателей — 200 гектар в промышленной зоне «Каменка», рядом с ныне существующим автосборочным предприятием. Финальная стадия переговоров о реализации проекта состоялась в мае 2018 года во время пребывания официальной делегации правительства Петербурга в Южной Корее. Обсуждаемые параметры производства: 150 тыс. двигателей в год для всех выпускаемых в России автомобилей Hyundai; инвестиции — 27 миллиардов рублей. Фактически Hyundai удваивает объемы своего производства в Санкт-Петербурге, отмечают в комитете.


Мнение спикеров может не совпадать с позицией редакции.

Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Америка, Китай и «неприсоединившиеся». Как мир распадается на блоки
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации