Санкт-Петербург и область, 10 авг, 09:52

В Петербурге опубликовали изображения проекта терминала ВСМ

Читать в полной версии
Фото: ООО «Первый проектный институт»

Проектная организация ООО «Первый проектный институт» представила архитектурно-градостроительный облик петербургского терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ), который планируют построить у площади Восстания. Согласно информации Комитета по градостроительству и архитектуре Петербурга (КГА), профильный совет планирует рассмотреть проект в среду, 7 августа.

Фото: ООО «Первый проектный институт»

Как передает проектировщик, по задумке, терминал должен разгрузить трафик на подходах к Московскому вокзалу, которые предусмотрены только со стороны площади Восстания. Планируется, что он появится на территории квартала складов Кокоревых, а привокзальную площадь и улично-дорожную сеть разместят на месте бывшей конфетной фабрики «Блигкен и Робинсон».

Фото: ООО «Первый проектный институт»

«Проектом предусмотрено расположение подъездов к терминалу с 3 сторон: с Лиговского проспекта по вновь образуемому внутриквартальному проезду вдоль исторического корпуса складов Кокорева по адресу Лиговский пр. 50, лит Р, с ул. Военной и с ул. Черняховского», — отмечают в проектной организации. Терминал также будет обслуживать пассажиров дальнего следования — проектом предусмотрена связь с Дальним (восточным) двором, Пригородным (западным) двором и с двусветным залом Московского вокзала. При этом, как добавляют в институте, исторические здания складов будут сохранены и включены в объем терминала.

Фото: ООО «Первый проектный институт»

Напомним, старт строительству ВСМ был официально дан 14 марта, запуск движения по магистрали запланирован на 2028 год. Ее протяженность составит 679 км, поезда будут делать до 16 остановок — в частности, в Твери, Валдае и Великом Новгороде. Предполагается, что скорость поездов по ВСМ будет составлять 200–400 км/ч. Таким образом, время общего пути по магистрали составит 2 часа 15 минут. Сейчас на дорогу между Москвой и Санкт-Петербургом, если ехать на «Сапсане», уходит 3 часа 45 минут.

Фото: ООО «Первый проектный институт»

Стоимость строительства ВСМ, по словам премьер-министра Михаила Мишустина, может составить 2 трлн руб. Их направят на создание необходимой инфраструктуры, приобретение высокоскоростных поездов и систему управления подвижным составом. В июле проект ВСМ включили в перечень самоокупаемых.

Фото: ООО «Первый проектный институт»

Повтор публикации от 07.08.2024

Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват