Санкт-Петербург и область, 10 авг, 18:11

Застройщик продолжил возведение плавучих домов после запрета суда

Компания «Марина» продолжила строительство плавучих домов в Галерной гавани Васильевского острова, несмотря на запрет суда.
Читать в полной версии
(Фото: Северо-Западная транспортная прокуратура)

Как сообщила пресс-служба Главного управления ФССП России по Санкт-Петербургу, гендиректору компании предписали явиться на прием в районный отдел судебных приставов.

Напомним, в конце июня Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области ввел обеспечительную меру в рамках судебного иска Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) и запретил проводить любые работы на территории объекта культурного наследия федерального значения «Галерная гавань Гребного порта» на Васильевском острове. Однако компания «Марина», которая в течение нескольких лет строит в гавани плавучие дома, решению суда не подчинилась. Приставы выяснили это в ходе проверки.

«На месте судебный пристав убедился в том, что строительные работы на территории продолжаются, факт неисполнения решения суда был зафиксирован соответствующим актом», — говорится в сообщении пресс-службы. Приставы взяли ситуацию под контроль.

ООО «Марина» взяло в аренду береговую линию еще в 2008 году, а с 2014 года имеет долгосрочный договор водопользования в гавани. По договору аренды, цель компании — размещение базы для маломерных судов, под определение которых попадают в том числе понтоны.

Летом 2023 года предприниматели Даниил и Анна Афонины анонсировали строительство водного квартала «Жизнь на воде». К покупке предлагались плавучие дома площадью 56 кв.м. с двумя террасами. КГИОП разрешения на строительные работы в пределах объекта культурного наследия не выдавал и в марте 2023 года подал на компанию «Марина» в суд, требуя взыскать более 1 млн рублей штрафа за нарушение условий охранного обязательства, а также демонтировать все несогласованные сооружения в акватории Галерной гавани Гребного канала.

Тогда доводы предпринимателей оказались весомее, и суд принял их сторону. В частности, в решении отмечалось, что компания «Марина» имеет договор аренды с Комитетом по управлению имуществом Санкт-Петербурга, земельные участки переданы ей в том числе для использования под благоустройство и организацию яхт-клуба. Соответственно, власти были уведомлены об использовании акватории для размещения базы для стоянки до 250 маломерных судов и плавательных средств. Кроме того, предприниматели настаивали, что охранное обязательство не подразумевает запрета на швартовку плавучих объектов в акватории гавани.

В новом иске КГИОП вновь потребовал демонтировать сооружения в течение 3 месяцев и за полгода освободить территорию гавани от стройматериалов и мусора. В случае неисполнения решения суда КГИОП намерен взыскивать с компании 200 тысяч рублей в месяц. Первое заседание назначено на 14 августа.

Историческая справка Петр I выпустил указ о начале строительства в устье Черного (Глухого) протока на Васильевском острове «фортеции» — Галерной гавани Гребного порта — в XVIII веке. По проекту Доменико Трезини для укрытия судов был вырыт прямоугольный бассейн, соединенный с Финским заливом 400-метровым каналом. В 1720-х гг. на конце молов, ограждающих канал, у залива были построены две деревянные дозорные башни — Кроншпицы, которые сохранились до наших до наших дней. Галерную гавань и башни признали объектами культурного наследия федерального значения.

Справка о компании Согласно данным РБК Компании, гендиректором ООО «Марина» является Наталья Лукина. Она владеет ООО «Жизнь на воде» (бывшее УК «Управление морскими проектами»), гендиректором которого выступает Анна Афонина. Выручка ООО «Марина» в 2023 году составила 3 млн руб., чистая прибыль — 115 тыс. руб.

 

Pro
Как платить налог на прибыль и НДФЛ в 2025 году: новые правила и примеры
Pro
6 уроков маркетинга от Coca-Cola, Duolingo, Tesla и других лидеров рынка
Pro
Какие 5 инструментов могут заменить Miro
Pro
«Выше 20% годовых». Какие облигации покупать после повышения ставки ЦБ
Pro
Купил на компанию в лизинг автомобиль для личного пользования. В чем риск
Pro
Омниканальность умерла. Как бренду внедрить новую «многомерную» стратегию
Pro
Как делают рекламные ролики, которые побеждают на «Каннских львах»
Pro
Мистер Дедлок. Почему нельзя создавать компанию с партнером в долях 50/50