Санкт-Петербург и область, 10 сен 2014, 18:04

Темпы роста международных перевозок в Пулково сократились почти в шесть раз

Темпы роста международных перевозок в Пулково сократились почти в шесть раз
Читать в полной версии
Фото: РБК

Темпы роста международных перевозок в аэропорту «Пулково» сократились по итогам восьми месяцев почти в шесть раз. Такие данные следуют из статистики основных эксплуатационных показателей деятельности аэропорта «Пулково».

Пассажиропоток на международных воздушных линиях за восемь месяцев 2014 г. превысил 5 млн человек, увеличившись на 3,1%. С января по август 2013г. из Петербурга за границу вылетело 4,9 млн человек, тогда рост составлял 17,8%.

Как сообщили РБК-Петербург в пресс-службе «Воздушные ворота Северной столицы» (управляет операционной деятельностью аэропорта Пулково), «на динамику пассажиропотока оказывают влияние ряд факторов, среди которых можно выделить девальвацию рубля и, как следствие, повышение стоимости авиабилетов за рубеж, спад экономической активности. Кроме того, политическая ситуация привела к заметному спаду въездного туризма в Санкт-Петербурге. Банкротство ряда туроператоров также негативно повлияло на туризм и авиаперевозки, - отмечают в Пулково. - Данные процессы в целом влияют на замедление темпов роста международного пассажиропотока и переориентации спроса на внутренние направления».

Как следует из статистики аэропорта, пассажиропоток на внутренних воздушных линиях за 8 месяцев достиг 4,8 млн человек, что на 24,6% больше показателя прошлого года (в прошлом году рост по этому показателю составлял 14,6%).

Рост общего пассажиропотока Пулково немного замедлился — за 8 месяцев услугами авиаперевозчиков воспользовались 9,9 млн человек, что на 12,6% больше показателя за аналогичный период 2013 г. ( в прошлом году рост - 16,4%)

В общей структуре авиаперевозок, по словам председателя комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженного пилота СССР Олега Смирнова, международные перевозки в России сегодня занимают порядка 60%. По словам эксперта, итоги деятельности аэропорта «Пулково» очень характерны для всей авиасистемы страны. Крах туристической отрасли, запрет зарубежных поездок госслужащим и санкций оказали серьезное влияние на авиаперевозки. Кроме того, эксперт напоминает, что российские аваикомпании находятся в жесткой технологической зависимости от Запада. «Сегодня 95% перевозок выполняется на самолетах западного производства, потому что наш гражданский авиапром был разрушен. Стоит только внести в списки запретов ограничения на закупку «боингов» и «аэробусов», и мы с вами в одно мгновение теряем весь воздушный флот», - говорит эксперт.

В целом, как считает О.Смирнов, снижение темпов роста - это очень опасный симптом. «Любое предприятие живет за счет кредитов, для аэропортов они измеряются сотнями миллионов. На эти средства они строит пассажирские и грузовые терминалы, ремонтирует взлетно-посадочные полосы и так далее. Эти инвестиции были рассчитаны на определенные темпы роста, а роста мы можем и не увидеть».

Ольга Зарубина

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Социальная смерть. В Гарварде назвали главную причину несчастья на работе
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы