Санкт-Петербург и область, 10 сен 2015, 16:12

Петербургские рестораторы выходят на просевший московский рынок

Как стало известно РБК Петербург, сразу две петербургские сети вынашивают планы к началу следующего года выйти на ресторанный рынок Москвы
Читать в полной версии
Фото: vk.com/marketplacespb

Сеть петербургских ресторанов Marketplace и сеть кофеен «Чайникофф» планируют открыть к началу следующего года свои первые точки в Москве. Об этом РБК Петербург сообщили совладелец Marketplace Михаил Августин и генеральный директор сети «Чайникофф» Михаил Гусейнов.

По словам М.Августина, в настоящее время Marketplace вынашивает планы по экспансии в столицу. «Marketplace планируют открыть два-три ресторана в Москве до конца года», — уточнили корреспонденту РБК в консалтинговой компании Colliers International.

Выходить на московский рынок планирует и петербургская сеть кофеен «Чайникофф». Как сообщил РБК Петербург Михаил Гусейнов, компания планирует открыть три кофейни в столице в конце текущего года — начале следующего. По его словам, инвестиции в открытие каждой точки площадью 100-120 кв. м ориентировочно составят порядка 3 млн рублей. Конкретные локации глава компании не назвал, сказав, что пока идет подбор подходящих помещений.

Комментируя причины, по которым компания решила выходить в Москву именно сейчас, М.Гусейнов отметил, что в настоящий момент люди все больше обращают внимание на цены. «У нас экономичная модель, доступные цены. В Москве я не вижу подобного предложения», — сказал он. Вторая причина, которую назвал глава сети, заключается в большом количестве освободившихся помещений, понижении арендных ставок и большом количестве свободных трудовых ресурсов после закрытия столичных объектов общепита.

Руководитель направления стрит-ретейл Colliers International Россия Екатерина Подлесных согласна с тем, что сейчас удачное время для выхода на московский рынок общепита. «Рынок аренды заметно просел, менее успешные концепции закрываются и постепенно высвобождаются новые площади. Еще одним позитивным аспектом является активное развитие пешеходных зон в Москве, которые особенно востребованы операторами общественного питания. Московская публика всегда с интересом встречает новые концепты, а сети «Чайникофф» и Marketplace являются уже опытными игроками и смогут быстрее освоиться на новом рынке», — сказала она.

Согласно данным отчета Colliers за первое полугодие 2015 года, количество свободных площадей в стрит-ретейле на центральных торговых коридорах Москвы достигло рекордного для последних лет показателя — 11,8%. В первую очередь освобождались помещения, находящиеся в удалении от метро. Так, если на Маросейке, где расположен выход станции метро «Китай-Город», доля свободных площадей осталась на уровне 3%, то на Покровке, являющейся ее продолжением, вакансия выросла до 13%. Основное снижение ставок, по данным агентства, прошло в 2014 году (на 25-30%), в текущем году аналитики наблюдают, скорее, стабилизацию.

Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом