Санкт-Петербург и область, 10 сен 2019, 13:36

OZON тестирует в Петербурге необычный вид доставки

Читать в полной версии
Фото: OZON.ru

Онлайн-ретейлер OZON открыл сервис доставки заказа до двери в Петербурге и Ленинградской области. Курьер оставит посылку под дверью или у консьержа, если стоимость заказа не превышает 30 тыс. руб. и в нем нет товаров для здоровья. Услуга вызовет интерес у покупателей, но для самой компании слишком рискованная, считают игроки рынка.

В качестве подтверждения доставки курьер присылает клиенту фото посылки на месте — фото будет доступно клиенту в разделе «Мои заказы» в личном кабинете в приложении или на сайте.

По данным OZON, Петербург входит в пятерку лидеров по количеству заказов в OZON, в первом полугодии 2019 года число заказов в городе выросло в полтора раза. Конкретное число заказов компания не раскрывает. Чаще всего петербуржцы покупают детские товары, электронику и книги.

По мнению директора по инфраструктуре и сервисам доставки в OZON Нила Спикетта, клиенты готовы переводить все больше покупок в онлайн, и сервис доставки «до двери» будет для них дополнительным стимулом. «Петербуржцам не стоит переживать по поводу сохранности заказов — тестируя сервис, мы ни разу не столкнулись с ситуацией, когда посылка не дождалась бы своего владельца», — подчеркивает он.

Тем не менее, в компании сообщают, что ради развития сервиса готовы компенсировать покупателю стоимость заказа в случае похищения. «Мы понимаем, что в случае с доставкой до двери такие риски есть, но одновременно осознаем, что нужно принять их на себя, чтобы развивать сервис, который уже через несколько лет будет востребован массово в крупных городах, поэтому считаем справедливым возместить клиенту стоимость заказа, если его посылка пропадет», — сообщили в пресс-службе OZON.

В компании добавляют, что в случае явных злоупотреблений со стороны клиентов, для них услугу придется отключить.

«Возможно в Москве, в домах с консьержем, с видеонаблюдением опыт был положительным, но в Петербурге мне риски кажутся слишком большими», — говорит Григорий Кунис, управляющий сервисом iGooods. Он поясняет, что риски ложатся, прежде всего, на компанию: «Да, клиентам услуга интересна. И готовность компании возместить утрату повышает доверие. Но даже если 90-95% клиентов будут добросовестными, а оставшиеся несколько процентов захотят нажиться на сервисе, сервис станет убыточным для OZON». Он считает, что риски можно было бы уменьшить, если бы до двери доставлялись недорогие товары.

Справка

OZON опробовал услугу доставки до двери на москвичах в конце июля. По данным компании, спрос на нее составил 500 заказов в сутки. Более четверти (28%) клиентов всего за месяц воспользовалась услугой повторно. Средний чек на заказы с такой доставкой оказался на 15% выше среднего и составил 3,2 тыс. рублей. В основном москвичи заказывали товары для дома, косметику и продукты питания с длинным сроком хранения.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи