Санкт-Петербург и область, 10 сен 2022, 10:30

«Не идут на эту зарплату»: в Петербурге — дефицит водителей и машинистов

Читать в полной версии
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

Государственные транспортные предприятия Санкт-Петербурга испытывают кадровый голод. По информации заместителя главы комитета по транспорту Олега Матвеева, недокомплект составляет почти 4 тысячи человек. Решать проблему предлагается с помощью бюджета.

Небывалый дефицит

О кадровом голоде в трёх петербургских ГУП: «Пассажиравтотранс», «Горэлектротранс» и «Петербургский метрополитен» — замглавы комитета по транспорту Олег Матвеев заявил в ходе обсуждения бюджета на следующий год. «У нас никогда не было, чтобы в метрополитене был дефицит в тысячу человек. Все обычно идут, все хотят работать в метрополитене. А сегодня нам не набрать», — передаёт слова чиновника «Интерфакс».

Матвеев пояснил, что дефицит сформировался в 2022 году в связи с тем, что в период пандемии из-за снижения пассажиропотока общественный транспорт сокращал объёмы работы. Особенно ощущается нехватка водителей, машинистов и ремонтников. «Сейчас пассажиропоток растёт, мы обязаны адекватно отвечать, чтобы люди не ехали, как селедки, в метро. Нам нужны люди, а они не идут уже на эту зарплату. Тех, кто ушел, переквалифицировался, назад очень сложно вернуть», — отметил Матвеев.

Нечестная конкуренция

В комтрансе считают, что решить проблему можно только за счёт бюджета. По мнению чиновников, действенной будет индексация зарплат транспортникам на 10% уже в этом году. Депутаты Законодательного собрания Петербурга поддержали эту меру. В частности, депутат Алексей Цивилёв («Единая Россия») заявил, что уровень зарплат в государственных унитарных предприятиях городского пассажирского транспорта не конкурентна, это позволяет коммерческим перевозчикам переманивать водителей к себе. К тому же из-за дефицита кадров действующим сотрудникам приходится перерабатывать.

«По моей информации, на сегодняшний день средняя заработная плата водителей ГУП «Пассажиравтотранс» и ГУП «Горэлектротранс» составляет 60-65 тысяч рублей, водителей коммерческих перевозчиков — 85-90 тысяч, то есть на 40-45% выше. В этих условиях растущий дефицит кадров серьёзно угрожает нормальному функционированию системы городского общественного транспорта», — отметил Цивилёв. По расчётам комтранса, коррекция зарплат позволит повысить зарплату машиниста метро до 103-104 тыс. рублей вместо 95 тыс.

Депутат Цивилёв написал обращение к вице-губернатору Петербурга Алексею Корабельникову, предложив включить в проект городского бюджета на 2023-2025 годы субсидии городским транспортным предприятиям на увеличение фонда оплаты труда.

Повтор публикации от 07.09.2022

Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Отказаться от цели в карьере: 5 советов для разочарованных «достигаторов»
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские