Санкт-Петербург и область, 10 окт 2018, 11:52

В Петербурге разгорелась битва за портовые миллиарды

Читать в полной версии
(Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс)

Холдинговая компания «Новотранс» (развивает грузовые железнодорожные перевозки на экспортных направлениях) подала жалобу на торги по продаже имущества ОАО «Транспортно-логистический комплекс» (ОАО «ТЛК»), которое принадлежало семье арестованного ранее Валерия Израйлита. Об этом пишет газета «Коммерсантъ». ОАО «ТЛК», напомним, владело 74% АО «Морской торговый порт Усть-Луга».

Аннулировать торги

«Новотранс» (на 74,9% принадлежит Константину Гончарову, на 25% — АО «Холдинговая компания «Сибирский деловой союз») направил жалобу в Управление ФАС по Петербургу на действия организатора торгов ООО «Спутник» при проведении аукциона по продаже имущества должника ОАО «ТЛК» (терминал в порту Усть-Луга, а также права на аренду земельных участков) за 9,3 млрд руб.​

По мнению компании, организатор торгов помешал ей принять участие в аукционе. В результате допущенных в документации нарушений у АО «ХК «Новотранс» «отсутствует возможность в полном объеме оценить все потенциальные риски, связанные с приобретением с торгов имущества должника». «Новотранс» просит УФАС аннулировать торги и привлечь организатора к административной ответственности.

Напомним, что торги по этому активу объявлялись уже трижды. В прошлый раз на них не было подано ни одной заявки.

Нераскрытая информация

На торги выставлены права аренды земельных участков в порту Усть-Луга общей площадью почти 200 га для строительства портовых объектов, перевалки и размещения грузов на территории МПК «Юг-2». Это имущество находится в долгосрочной субаренде у ООО «Новые коммунальные технологии» (ООО «НКТ, принадлежит кипрскому офшору «Доломана Холдинг Лимитед», 25% — Ольге Брагиной, по 7,5% — у Артема Бегуна, Владимира Даниленко, Сергея Пупко и Рамиса Дебердеева). Компания ранее перекупила 5,2 млрд руб. долга банкротящегося ОАО «ТЛК» перед Сбербанком.

Источники издания в отрасли полагают, что тот факт, что имущество, выставленное на торги единым лотом, находится в субаренде, обесценивает лот, так как покупатель не может самостоятельно вести операционную деятельность. В жалобе УФАС подчеркивается, что «Новотранс» пытался ознакомиться с условиями обременений по договорам аренды, но организатор торгов не предоставил ряд документов.

Представитель «Спутника» утверждает, что ответил на все запросы, отмечая, что жалобы компаний (кроме «Новотранса», в УФАС обратились ООО «Капитал М» и ACG Finance Limited) направлены на затягивание реализации имущества. К тому же, добавляет он, жалобы «Новотранса» и «Капитала М» составлены почти идентично, а звонки поступали с одних и тех же номеров. РБК Петербург запросил подробные комментарии по теме в компании «Спутник».

Транспортные коридоры

Как ранее писал РБК Петербург, в феврале этого года «Новотранс» представил проект многофункционального транспортно-перевалочного терминала в порту «Усть-Луга». Президент ГК «Новотранс» Константин Гончаров тогда говорил, что проект призван способствовать решению проблемы развития транспортных коридоров на евразийском пространстве. «Прежде всего, мы видим серьезную необходимость в расширении пропускных и провозных способностей железных дорог. Однако проблему не решить без строительства новых портов», — цитирует Гончарова пресс-служба «Новотранса».

Предполагается, что создание нового терминала будет осуществляться в сотрудничестве с ОАО «Компания Усть-Луга» (застройщик порта). При этом непосредственно реализацией проекта займется ООО «Универсальный торговый терминал «Усть-Луга», на 96% принадлежащее ООО «Новотранс-аутсорсинг». Инвестиции в проект составят около 10 млрд руб.

Летом компания зарегистрировала в Ленобласти свою новую структура ООО «Балтийский вагоноремонтный завод «Новотранс». По данным СМИ, земельные участки для этого проекта еще не приобретены. Связан ли этот проект с планами компании по приобретению бывших активов семьи Израйлита, пока неизвестно. В компании «Новотранс» сообщили РБК Петербург, что отказываются от комментариев.

Справка

Напомним, основатель порта «Усть-Луга» Валерий Израйлит был задержан в декабре 2016 года. Тогда же Дзержинский суд инициировал его арест. Израйлиту вменяются хищения 1,5 млрд руб., выделенных на развитие порта. По версии следствия, деньги были отправлены в офшоры через подставные фирмы. Сам бизнесмен все обвинения отрицает. В августе прошлого года «Балтинвестбанк» подал заявление о признании Израйлита банкротом. В рамках банкротства Валерию Израйлиту предъявили 777,5 млн руб. долга. Официально в реестр включен пока только часть этих долгов.

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем