Санкт-Петербург и область, 10 окт 2019, 14:43

Иностранным авиаперевозчикам могут затруднить популярные рейсы из Пулково

Читать в полной версии
Фото: Роман Пименов/Интерпресс

Министерство транспорта России может разрешить иностранным авиакомпаниям полёты из Пулково в режиме «открытого неба» только в города не ближе 200 км к тем, куда уже летают из Петербурга российские авиаперевозчики. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к Минтрансу, и сотрудников трёх авиакомпаний. Эксперты РБК Петербург, комментируя планы чиновников, отмечают, что подобные ограничения противоречат самой идее «открытого неба».

В защиту своих

Предложение существенно ограничить степень «свободы» неба в Пулково исходит от российских авиакомпаний, опасающихся прямой конкуренции с европейскими лоукостерами. Хотя официальное решение пока не принято, источник «Ведомостей» в Минтрансе утверждает, что чиновники поддерживают предлагаемые ограничения.

Если режим открытого неба в Пулково будет введён с учетом пожеланий российских игроков, иностранные лоукостеры не смогут летать из Петербурга в Берлин, Мюнхен, Гамбург, Дюссельдорф (туда сегодня летает авиакомпания «Россия»), в Париж («Россия») и Ниццу (S7), Рим, Милан («Россия»), Верону (S7), Барселону («Россия», S7), Аликанте (S7) и Пальма-де-Майорка (S7), а также в Лондон («Россия»), Женеву («Россия»), Прагу («Россия»), Вену («Россия»), Варну (S7), Стокгольм (S7) и близлежащие к ним города. (Данные о направлениях взяты с официальных сайтов авиакомпаний «Россия» и S7).

Нарушение принципа

«Такие ограничение сами по себе нарушают принцип «открытого неба», — комментирует планы чиновников исполнительный директор информационно-аналитического агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

По его словам, главный минус режима «открытого неба», с точки зрения российских авиаперевозчиков, состоит в том, что он предоставляет иностранным игрокам преференции в одностороннем порядке. «Режим «открытого неба» не предоставляет возможности российским авиакомпаниям принять участие в разделе рынка. Сейчас, если иностранная компания хочет летать в Петербург, она через авиационные власти запрашивает разрешение на полёт и на принципах паритета аналогичное право получает российская авиакомпания», — поясняет эксперт.

Если зарубежные лоукостеры смогут летать лишь в те города, куда не летают российские авиакомпании, это защитит отечественных игроков от жесткой конкуренции. «Нет сомнений, что есть строго отрицательная позиция российских авиакомпаний по режиму «открытого неба», а Минтранс должен учитывать её при принятии подобных решений», — полагает Пантелеев.

РБК Петербург направил запросы авиакомпаниям «Аэрофлот», «Россия» и S7 с просьбой выразить свою позицию по поводу режима «открытого неба».

Бизнес оператора

Однако если предлагаемые ограничения будут приняты, это может поставить под угрозу планы Пулково по увеличению пассажиропотока в петербургском аэропорту. Ранее сообщалось, что благодаря режиму «открытого неба» оператор Пулково, компания «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС), рассчитывает увеличить трафик прежде всего за счет рейсов в наиболее востребованные европейские города. В частности, ВВСС ожидает, что к 2025 году наибольший прирост пассажиропотока дадут Германия (514 тыс. пассажиров в год), Франция (496 тыс.), Великобритания (375 тыс.), Италия (357 тыс.) и Испания (343 тыс.).

«В настоящее время по данным вопросам идут переговоры. До достижения финальных договоренностей комментировать преждевременно», — сообщили в пресс-службе ВВСС в ответ на запрос РБК Петербург с просьбой прокомментировать возможный эффект от ограничения степени «свободы воздуха».

Впрочем, как считает Олег Пантелеев, вполне возможно, что петербургский аэроузел сможет увеличить пассажиропоток и без режима «открытого неба». «В моём представлении ключевой фактор заключается в том, чтобы появились электронные визы. И если они действительно будут востребованы, иностранные туристы в любом случае приедут в Россию. С точки зрения пассажиропотока не важно, будут ли они летать российскими или иностранными авиакомпаниями», — полагает Пантелеев. Впрочем, он добавляет, что режим открытого неба сделал бы бизнес ВВСС более выгодным, поскольку оператор аэропорта получает большую прибыль за обслуживание иностранных авиакомпаний, чем за обслуживание аналогичных рейсов, выполняемых отечественными перевозчиками.

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Счет за рубежом: что будет, если не отчитаться о нем ФНС
Pro
Супруг отчуждает долю в бизнесе при разводе. Как на это реагирует суд
Pro
Как пошлины на импорт металлов демонстрируют конкурентную слабость США
Pro
500% доходности: мошенники пока лучше всех освоили ИИ на фондовом рынке
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России