Санкт-Петербург и область, 10 окт 2022, 11:43

В петербургских ТЦ запустили проект, объединивший 100 дизайнеров

Читать в полной версии
Фото: РБК Петербург

В торговом центре «Питер Радуга» запустили городской проект «Петербургский дизайн», инициированный для поддержки локальных брендов одежды, обуви, товаров для дома. На открытии отметили, что в проекте участвует около 100 дизайнеров, из которых 67 имеют собственное производство и 96 выпускают продукцию в Петербурге. Две другие площадки проекта — в ТРК «Лето» и ТЦ «Континент на Байконурской» — были открыты ранее. На работу проекта выделено 87 млн руб. из бюджета Петербурга. Перед открытием дизайнеры критиковали организаторов за спорный, по их мнению, договор с участниками проекта и удаленное от центра расположение площадок.

Три секции

Проект в «Радуге» — это три секции на первом этаже комплекса. В каждой секции на рейлах висят пальто, куртки, платья и кофты. Представлены также аксессуары — сумки, портмоне и пр. Цен на этикетках нет. Как пояснил глава компании «Фридом Стор» (выполняет роль сооператора проекта) Дмитрий Тимуршин, подготовка ценников требует времени, поскольку их нужно правильно оформить. Это, в свою очередь, предполагает выполнение ряда процедур, включая наклейку марки «Честный знак». Цены появятся на днях, пообещали организаторы.

Впрочем, на отдельных изделиях цены были — например, свитер от бренда Withlove продавался за 6 тыс. руб. Цены на пальто и куртки корреспонденту РБК Петербург узнать не удалось. Определить, какому дизайнеру принадлежит какая вещь, можно было только внимательно рассмотрев этикетки.

Самих дизайнеров на открытии было двое — Екатерина Смолина и Олеся Князева. Екатерина Смолина шьет платья и пальто 19 лет; у нее собственное производство на Парнасе, где работает 30 человек. Коллекций других дизайнеров пока нет в торговых секциях, но они приняли решение об участии. «Проект объединяет дизайнеров и делает их сплоченнее, — уверена Екатерина Смолина, — мы специально отшивали партию для этого проекта и поставим ее в ближайшее время».

Дмитрий Тимуршин рассказал, что отбор дизайнеров шел через городской Акселератор, и главным условием было то, чтобы они были оформлены как компании, ИП или самозанятые. Еще одно условие — дизайнеры должны быть зарегистрированы и платить налоги в Петербурге. Появившиеся слухи о том, что у дизайнеров нет юрлиц и даже ИП, Тимуршин опроверг.

Вместо западных брендов

Напомним, что проект стартовал в мае, когда председатель городского комитета по промышленной политике, инновациям и торговле (КППИТ) Кирилл Соловейчик встретился с петербургскими дизайнерами. Поводом для встречи стали освобождающиеся торговые площади в ТЦ, которые покидали известные западные бренды. Дизайнеры хотели получить эти площади с помощью города и попробовать заместить выпавшую импортную продукцию.

Всего, по словам Кирилла Соловейчика, на открытии для участия в проекте было подано 160 заявок, отобрано 100 из них. По данным Смольного, 67 участников имеют собственное производство и большинство (96), выпускают свою продукцию в Петербурге.

Старт проекта был запланирован на 1 октября, однако его пришлось отложить из-за возникших трудностей. В адрес организаторов прозвучала критика из уст потенциальных участников проекта.

Критика и контраргументы

Основной причиной претензий со стороны дизайнеров и швейных предприятий стали некоторые условия договора, составленного чиновниками. Среди прочего, выяснилось, что участие в проекте не бесплатное, как ранее заявляли представители городского правительства. В документе было прописано условие о 25-процентной наценке на каждое изделие, а также включены пункты о штрафах и о том, что цену изделий будет определять в конечном счете агент или один из операторов проекта.

Агентом стала компания «Фридом Стор» предпринимателя Дмитрия Тимуршина, который в 2015-2016 годах развивал модное пространство «Среда» в ТД «Пассаж» и Большом Гостином дворе. 5 октября в Невской Ратуше чиновники и операторы провели совещание с потенциальными участниками проекта, на котором обсудили претензии к договору. По итогам встречи было решено, что договоры будут переписаны с учетом индивидуальных пожеланий дизайнеров. Письма с аналогичными предложениями получили те участники, которые не присутствовали на совещании.

На открытии в «Питер Радуге» Кирилл Соловейчик ответил на критику дизайнеров. Он, в частности, сообщил, что информация о наценке в 25% неверна — речь шла о 20-25%, в которые включаются затраты на эквайринг и другие издержки операционной деятельности. «Проект остается бесплатным для дизайнеров, — но налоги и другие затраты будут учтены в этих процентах», — пояснил чиновник и добавил, что предпочел бы, чтобы в роли операторов проекта выступали торговые центры, однако те отказались. По мнению самих торговых центров, как ранее писал РБК Петербург, власти предложили заведомо невыгодные условия для сотрудничества.

Поэтому выделенные из бюджета средства включают и арендную плату ТЦ, и плату оператору, который исполняет множество обязанностей. Проект будет работать в течение четырех месяцев. «Мы умышленно захватили и новогодние праздники, так как это важно для дизайнеров», — пояснил логику организаторов Кирилл Соловейчик.

По замыслу городских властей, затраченные на проект средства вернутся городу в виде налогов, а сама площадка станет школой, в которой дизайнеров будут готовить ко «взрослой жизни» — в качестве самостоятельных арендаторов ТЦ и даже экспортеров. Помощь в этом окажет городской центр экспорта. В следующем году проект «Петербургский дизайн» может быть продолжен.

Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире