Санкт-Петербург и область, 10 ноя 2008, 17:37

Госдума рассмотрит возможность полного запрета рекламы пива

В Государственную думу внесен законопроект о полном запрете рекламы пива. Законопроектом, подготовленным вице-спикером палаты от фракции ЛДПР Владимиром Жириновским, предлагаются изменения в закон "О рекламе" и практически полностью запрещается реклама алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Читать в полной версии

В Государственную думу внесен законопроект о полном запрете рекламы пива. Законопроектом, подготовленным вице-спикером палаты от фракции ЛДПР Владимиром Жириновским, предлагаются изменения в закон "О рекламе" и практически полностью запрещается реклама алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Так, предлагается установить запрет рекламы не только алкогольной продукции, но и пива, и напитков, изготавливаемых на его основе, в газетах и журналах, в телепрограммах и радиопрограммах, аудио- и видеопродукции, теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании, а также на всех видах транспортных средств общего пользования независимо от принадлежности и форм собственности.

Кроме того, такую рекламу предлагается запретить при проведении рекламных акций в организациях или местах, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготовленных на его основе.

Сохранен запрет рекламы вблизи детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях, в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях. Реклама пива, в случае принятия законопроекта, будет возможна только в организациях, осуществляющих его розничную продажу. Необходимое расстояние от пункта продажи алкоголя до таких учреждений предлагается увеличить в 5 раз - до 500 м.

Отметим, что согласно действующей редакции закона "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней полосах газет и журналов, в печатных изданиях, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних, в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании и других местах.

Однако в отношении пива и напитков, изготавливаемых на его основе, действуют более мягкие нормы. Реклама пива также не должна размещаться на первой и последней полосах газет и журналов, а для телевидения, радио и кино установлен запретительный диапазон времени: в телепрограммах - с 7 до 22 часов, в радиопрограммах - с 9 до 24 часов, а при кино- и видеообслуживании - с 7 до 20 местного времени.

Также запрещена реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в средствах массовой информации, зарегистрированных в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья.

Как отмечает автор законопроекта, активная реклама пива привела к тому, что потребление и реализация пива с 11% в 1999 году возросла более чем в 5 раз и достигла в 2007 году более 57%.

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения