В Петербурге может измениться концепция развития городских железных дорог
Власти Петербурга настаивают на пересмотре концепции развития железнодорожного узла города. Об этом, как пишет газета «Коммерсантъ», заявил заместитель главы комитета по транспорту Смольного Валентин Енокаев.
Напомним, что программа развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла была представлена в конце декабря 2019 года. Ее подготовил московский Институт экономики развития транспорта (ИЭРТ). Программа соответствует предварительной концепции, которую РЖД представило Смольному в сентябре 2019 года. Основная идея заключается в развитии пассажирского движения внутри города и разгрузке его от «товарняков».
Конепция предусматривает вывод транзитных грузопотоков из города за счет строительства двух обходов: Ораниенбаум — Белоостров и Ораниенбаум — Токсово. При этом первый маршрут предусматривает заход в Пулково и строительство подземного тоннеля под аэропортом. Стоимость проекта на тот момент оценивалась почти в 600 млрд руб.
С основной идеей РЖД в Смольном согласились, однако конкретные планы по организации пассажирских перевозок вызвали возражения у чиновников. В частности, городские власти предлагают отказаться от создания двух полуколец, предусмотренных концепцией РЖД. «Предпочтительнее было бы создание железнодорожного кольца, мы посчитаем его стоимость. Ряд мероприятий, например, тоннель под аэропортом Пулково, мы может исключить, заместив его железнодорожным кольцом, потому что считаем, что оно — эквивалент полноценной линии метрополитена с сопоставимым пассажиропотоком», — приводит газета слова Валентина Енокаева.
Еще одно изменение концепции РЖД, которое рассматривают в Смольном, заключается в строительстве тоннеля между Балтийским и Финляндским вокзалами. По замыслу чиновников, тоннель должен будет «замкнуть» железнодорожное кольцо и обеспечить стабильный пассажиропоток. РБК Петербург направил запрос в городской комитет по транспорту с просьбой рассказать о деталях новой концепции.