Санкт-Петербург и область, 10 ноя, 11:10

«Цены улетели в космос»: как в Петербурге дорожают зимние шины

Читать в полной версии
Фото: Смагин Алексей / PhotoXPress.ru

Стоимость зимних шин в Санкт-Петербурге в октябре 2024 года выросла в среднем на 10-15% относительно октября прошлого года и составила примерно 22 тыс. руб. за одну шину, рассказали РБК Петербург участники рынка. При этом цена на резину известных европейских производителей уже может достигать 50 тыс. руб. за одну шину.

Ощутимее всего подорожали покрышки с диаметром 13 дюймов — R13. За год цена на них поднялась на 21%, до 5 тыс. руб. за одну шину (средняя цена по всем брендам). Стоимость шин R16 и R15 выросла на 15% и 12% (9,9 тыс. и 7,2 тыс. руб. соответственно), рассказали в сети магазинов и складов автозапчастей «ЕвроАвто».

В сфере продаж шин для легковых автомобилей наблюдается тренд, аналогичный автомобильному рынку Петербурга в целом — ориентация на Китай, рассуждает глава региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослав Данилов. Одновременно с этим значительно выросла стоимость зимних шин наиболее известных брендов.

«По проверенным брендам цены улетели в космос. Michelin, Continental стоят уже каких-то катастрофических денег. Шины проверенных производителей стали предметом роскоши. Сейчас за комплект покрышек именитого бренда можно отдать около 50 тыс. рублей. От 12 тыс. до 20 тыс. рублей и более за одно колесо», — посетовал эксперт.

Ориентация на Восток

Указанные диаметры зимних шин остаются самыми востребованными в Северной столице, исходя из структуры автопарка граждан и статистики продаж. По объему предложения на рынке шины R16 и R15 занимают 25% и 21% соответственно. 16% рынка остается за диаметром R17, по 12% — за R18 и R14. Менее 10% — за другими размерами зимней резины.

Однако стоит отметить рост популярности шин больших дюймов (R18+) за счет увеличение доли китайских автомобилей, рассказали изданию в пресс-службе российского бренда Ikon Tyres (бывший Nokian Tyres). Цена за одно колесо в данном сегменте составляет 15,5 тыс. руб. для R18, 21,5 тыс. руб. для R19, 27,9 тыс. руб. для R20, 41,6 тыс. руб. для R21 и 50,5 тыс. руб. для R22.

«Основными причинами роста цен [на зимние шины] по рынку в целом можно обозначить динамику цен на сырье, изменение стоимости логистики, общий рост затрат производителей и сбытовых компаний, — отметили в Ikon Tyres. — Для отдельных дюймов/размеров изменение усредненных цен может быть связано с профицитом/дефицитом предложения по ним».

Перестройка рынка

На фоне этого специалисты фиксируют масштабную перестройку рынка зимних шин. Если осенью прошлого года на первых строчках по объему предложения на рынке были Pirelli (Италия), Gislaved (Швеция) и Sailun (Китай), то сегодня первые два места занимают отечественные производители — Ikon Tyres и Cordiant (бренд холдинга ООО «Сибур-русские шины»). За ними следуют шины бренда Kumho (Южная Корея). Ранее популярные Pirelli, Continental (Германия), Formula (дочерний бренд Pirelli) опустились в рейтинге на несколько строчек вниз.

Весной этого года РБК Петербург писал, что продажи шин бренда Ikon Tyres за год выросли в 4,8 раза. На втором месте — южнокорейский бренд Kumho, число покупок которого увеличилось в 2,6 раза за год, на третьем — производитель из Южной Кореи Hankook, рост в 2,4 раза.

Услуги шиномонтажа в Северной столице в сентябре-октябре этого года подорожали на 15% относительно аналогичного периода прошлого года. Число покупок при этом снизилось на 12%, говорится в исследовании аналитической платформы «Чек Индекс». Также на 13% подорожала услуга сезонного хранения шин (средний чек 3090 руб. за сезон).

В настоящий момент топ-5 самых популярных автомобильных брендов в Петербурге почти полностью состоит из китайских машин. Отечественный автопром смог «отбить» только одну строчку: кроме Lada, жители Северной столицы чаще всего покупают Haval, Geely, Chery и Changan. На этом фоне растет спрос на перегон автомобилей из других стран и регионов РФ. Самый большой рост показало калининградское направление: из бывшего Кенигсберга в Петербург стали на 157% чаще перегонять легковые автомобили.

Повтор публикации от 08.11.2024

Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram

Pro
«Устали от великой цели». Компании в России замучили людей переменами
Pro
Крипта «ракетит» после победы Трампа. Пробьет ли биткоин $100 тыс.
Pro
Микробы в мозге могут вызывать деменцию. Почему мы о них ничего не знаем
Pro
Почему налоговая реформа может привести к ослаблению экономики
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
Секреты процветания Ротшильдов и Круппов: как сохранить достаток семьи
Pro
Виноваты родственники: кому грозят нездоровые отношения с алкоголем
Pro
Пять громких историй выплаты «золотых парашютов». Чем они закончились