Российские женщины будут искать под елкой драгоценности
Согласно данным проведенного исследовательской компанией КОМКОН опроса, среди подарков, которые хотели бы получить женщины на Новый год, лидируют украшения/драгоценности (72%), цветы (71%), деньги (69%), бытовая техника/электроника (68%), путешествия/развлечения/билеты (62%). Об этом говорится в сообщении аналитического холдинга.
Если по лидирующим категориям желания женщин исполняются чаще всего - украшения получают в подарок 61% опрошенных, цветы - 82%, деньги - 77%, то по отдельным категориям эксперты наблюдают существенные расхождения между желаемым и действительным. Самыми неоцененными оказываются мелочи для дома (вазы, чашки, декоративные фигурки). Такие подарки дарят 72% женщин, при этом лишь четверть опрошенных (26%) были бы им рады. Вопреки распространенному мнению, женщины, заботясь о фигуре, нечасто бывают в восторге от сладких сюрпризов. Сладости дарят 70% женщин, но лишь 29% опрошенных хотели бы получать конфеты, шоколад и прочие вкусности.
Вместе с тем исследование выявило категории, недооцененные дарителями. Так, например, больше половины женщин хотели бы получать в подарок путешествия, билеты в театр, кино или на другие развлекательные мероприятия (62%), а также подарочные сертификаты (54%). Делают же подобные подарки лишь 22% и 30% опрошенных соответственно.
В исследовании также отмечается, что большинство мужчин отдает предпочтение бытовой технике и электронике (68%), далее в тройке самых желанных подарков идут деньги (62%) и предметы, связанные с увлечениями (51%). При этом женщины чаще, чем мужчины, называют деньги желанным подарком.
Бытовую технику в подарок мужчинам дарят реже, чем им хотелось бы (40% получают в подарок, 68% - хотят). Алкоголь же, напротив, получает 52% представителей сильной половины человечества, но видеть его в качестве подарка хотели бы меньше трети опрошенных (28%).
Мужчинам реже, чем женщинам, дарят домашние мелочи (41%), однако этот вид подарков также не приводит их в восторг, как и канцелярские товары, обладателями которых становятся 36% респондентов против 12% тех, кто желал бы получить такой сюрприз. Неиспользованный потенциал для дарения имеют подарочные сертификаты, путешествия и билеты на развлекательные мероприятия.
Затраты на новогодние подарки составляют почти треть годового "подарочного" бюджета россиян, который по результатам опроса в среднем оценивается в 26 тыс. 500 руб. На новогодние подарки опрошенные планируют потратить в среднем 9 тыс. 300 руб. Москвичи тратят почти в два раза больше, чем жители региональных городов-миллионников - их планируемые расходы в среднем составят 11 тыс. 900 руб. Для петербуржцев средняя цифра затрат чуть ниже - 8 тыс. 800 руб., для жителей регионов - 5 тыс. 400 руб.
Исследование КОМКОН было проведено в ноябре 2009 года среди россиян в возрасте от 20 до 45 лет, проживающих в городах-милионниках.