Санкт-Петербург и область, 10 дек 2014, 10:40

Рейтинги "О'кей" слабеют из-за дискаунтеров

Fitch Ratings понизило прогноз по рейтингам продуктовой сети
Читать в полной версии
Фото: okmarket.ru

Fitch Ratings понизило прогноз по рейтингам продуктовой сети "О'кей" с "позитивного" на "стабильный", сообщают "Ведомости". При этом агентство подтвердило долгосрочные рейтинги компании в иностранной и национальной валютах на уровне В+.

Одним из поводов для снижения прогноза стали риски, связанные с планами "О'кей" по запуску нового формата — дискаунтеров "Да!". Учитываются также планы по ускорению сети традиционных для компании гипермаркетов: в 2015 году должны открыться 12 новых объектов против 8 в 2014-м. При этом долговая нагрузка компании, по расчетам Fitch, выраженная как отношение долга к операционному денежному потоку, вырастет с показателя 3,25 в 2013 г. до 4,0-4,3 в ближайшие три года.

В 2015 году "О'кей" рассчитывает открыть 40 дискаунтеров "Да!" средней площадью около 750 кв. м на юге Москвы. В перспективе предполагается открывать 30-50 новых магазинов такого формата в год. «Это не будет традиционный дискаунтер или магазин «у дома», в этом магазине продуктовая матрица будет строиться на основе соотношения «цена - качество», - цитируют "Ведомости" члена правления компании Марину Каган.

О'Кей — не единственный ретейлер, объявивший о планах по развитию небольших доступных магазинов в дополнение к гипермаркетам. Так, в ближайшее время французский ретейлер «Ашан» откроет первый магазин шаговой доступности под брендом «Каждый день» в Москве в подземном переходе рядом со Смоленской площадью. Директор по внешним коммуникациям российского подразделения торговой сети Мария Курносова уточнила РБК, говорить о том, появится ли целая сеть таких магазинов, можно будет только через год. Летом 2014 года в «Ашане» рассказывали, что это будут точки площадью порядка 100 кв. м.

У российского подразделения немецкой сети Metro Cash&Carry есть два мини-формата: магазины шаговой доступности «Фасоль» и пилотный проект «Фасоль Экспресс», открытый в подземном переходе у метро «Курская» в октябре 2014 года. «Фасоль» – это сеть магазинов, открытых по франшизе (Metro принадлежит всего одна точка в Москве – «витрина» франшизы), в которых владельцы продают товары из ассортимента Metro. Ретейлер запустил проект в 2012 году и в 2014-м решил его расширять.

Группа компаний «О'Кей» основана в Санкт-Петербурге в 2001 году. Основными акционерами компании являются Дмитрий Коржев, Борис Волчек и Дмитрий Троицкий. Выручка группы, согласно отчету Okey Group S.A., за I полугодие 2014г. выросла на на 12% к аналогичному периоду 2013г. и составила 72,7 млрд руб., прибыль за полугодие выросла на 14% до 1,8 млрд руб.

Мария Летюхина

Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии