Санкт-Петербург и область, 10 дек 2015, 10:24

Дно Балтийского моря отдадут поездам и автомобилям

Под Балтикой могут проложить туннели, которые соединят Стокгольм, Хельсинки и Таллин
Читать в полной версии
Фото: РБК

Под Балтийским морем предлагают проложить автомобильный туннель Шведские инженеры предлагают соединить Стокгольм и Хельсинки железнодорожным и, в перспективе, автомобильным туннелем под Балтийским морем. Как передает Радио Швеции, такую идею озвучил Бьёрн Хассельгрен, исследователь Королевского технического университета Швеции.

По мнению ученого, технически такой проект возможен уже в настоящее время. Длина туннеля будет в таком случае вполне сравнима с Евротуннелем, соединяющим Великобританию и Францию под Ла-Маншем. Если сейчас паромы преодолевают расстояние в 68,5 км между этими пунктами со скоростью 30 км/час, то скоростной поезд в состоянии разогнаться до 300 км/час.

В качестве первого этапа Б.Хассельгрен предлагает проложить подводный туннель от небольшого шведского городка Норртелье, расположенного на севере Стокгольмского региона, до города Маариенхамина — столицы Аландских островов (Финляндия). Вторым этапом станет, в таком случае, мостовой переход или туннель из порта Маариенхамина в финский город Турку. По мнению ученого, проект можно будет осуществить через 25-30 лет.

Ранее РБК Петербург сообщал о совместных планах Эстонии и Финляндии построить другой туннель по дну Балтийского моря, который свяжет Таллин и Хельсинки. Финские и эстонские муниципальные политики считают, что туннель позволит повысить конкурентоспособность всего региона.

Технико-экономическая оценка уже показала окупаемость проекта строительства туннеля. По предварительным оценкам, затраты на его строительство составят 9 — 13 млрд евро, а срок окупаемости проекта займет 35-40 лет. Если начать строительство в этом году, то грузовые и пассажирские перевозки можно начать уже к 2030 году.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом