Санкт-Петербург и область, 10 дек 2018, 16:28

Петербургские рестораны нашли способ удешевить мясные блюда

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Производитель молочных и мясных продуктов ГК «Лосево» начал поставку мяса в рестораны Петербурга. Рестораторы объясняют интерес к фермерской продукции ее относительной дешевизной по сравнению с другими поставщиками. 

С американским акцентом

В компании напоминают, что с 2015 года «Лосево» инвестировало 340 млн руб. в закупку стада Black Angus из Северной Америки и его содержание (окупить эти вложения компания рассчитывает к 2023-2025 гг.). К 2018 году поголовье Black Angus увеличилось в два раза, текущие мощности мясного производства составляют 12 тонн охлажденной говядины в месяц. Это позволило производителю выйти на новый канал сбыта. Ранее «Лосево» продавало охлажденную говядину только в своей фирменной сети. Теперь компания сотрудничает с пятью контрагентами в сегменте услуг индустрии гостеприимства, один из них — ресторан «Мясонская ложа», куда «Лосево» поставляет стейки.

При этом в компании отмечают, что пока в «Лосево» объемы производства говядины премиум-класса далеки от промышленных, что не позволяет обеспечить поток в федеральные сети.

Травяная альтернатива

По плану ГК, в будущем объемы производства мяса вырастут до 24 тонн в месяц. Из этого объема 40% будет продаваться через фирменную сеть магазинов, 30% — через рестораны, а оставшиеся 30% — через локальные сети и традиционную розницу. Кроме того, в следующем году «Лосево» попробует свои силы в общепите — откроет фирменный магазин с зоной кафе.

«Лосево» планирует поставлять в рестораны бычков и зернового, и травяного откорма. Но считает более перспективным производство говядины на травяном. «Мраморность все еще на пике популярности, но клиент все чаще интересуется нежирной, диетической говядиной на каждый день, поэтому мы считаем своей задачей предложить альтернативу рынку», — говорит Антонина Зайцева, специалист по развитию сегмента HoReCa ГК «Лосево». «С конечным потребителем нужно вести просветительскую работу, а шеф-повара ресторанов понимают продукт и дают моментальную обратную связь», — добавляет она.

Фермерские риски

Как отмечает соучредитель «Мясонской ложи» Андрей Голубков, за счет работы с «Лосево» его ресторан может расширить ассортимент и предоставить гостям стейк по более доступной цене. По его словам, мраморный стейк Нью-Йорк другого поставщика стоит 1490 руб., стейк бычка травяного откорма «Лосево» — 890 руб.». «Ранее ресторан уже работал с местными производствами охлажденной говядины, но постоянного партнера мы так и не выбрали из-за нестабильности поставок и качества», — говорит Голубков.

Рестораторы активно используют мясо от российских производителей, но в основном это «Мираторг» и «Прайм Биф», рассказывает Эльдар Кабиров, совладелец ресторана Red.Steak&Wine: «Я критично отношусь к фермерскому мясу. Мы, например, не покупаем у фермеров, потому что для ресторана важно стабильное качество на протяжении долгого времени». По его словам, часто на дегустации фермеры предоставляют мясо очень высокого качества, но при последующих поставках не могут выдержать этот уровень. Эльдар Кабиров считает, что работа на ресторанный рынок потребует от «Лосево» времени и инвестиций в повышение качества продукта.

Справка

По данным Петростата, в Ленобласти объем производства мяса в хозяйствах всех категорий в январе-октябре 2018 года составил 318,6 тыс. тонн в живом весе, на 0,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Поголовье крупного рогатого скота в Ленобласти на 1 ноября составляло 182,8 тыс. голов.

Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват