Санкт-Петербург и область, 11 янв 2010, 14:25

Россияне за переход на энергосберегающие лампочки

Более половины (55%) россиян поддерживают инициативу президента РФ Дмитрия Медведева о переходе на энергосберегающие лампы. Такие данные приводятся в исследовании, проведенном Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Одобрение высказывают в первую очередь уральцы (69%), жители средних городов (59%) и высокообразованные респонденты (64%). При этом четверть опрошенных негативно относится к этому нововведению. Это, как правило, жители Дальнего Востока (38%), москвичи и петербуржцы (37%). Кроме того, отказ от ламп накаливания поддерживают 72% обеспеченных и 47% малообеспеченных россиян.
Читать в полной версии

Более половины (55%) россиян поддерживают инициативу президента РФ Дмитрия Медведева о переходе на энергосберегающие лампы. Такие данные приводятся в исследовании, проведенном Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Одобрение высказывают в первую очередь уральцы (69%), жители средних городов (59%) и высокообразованные респонденты (64%). При этом четверть опрошенных негативно относится к этому нововведению. Это, как правило, жители Дальнего Востока (38%), москвичи и петербуржцы (37%). Кроме того, отказ от ламп накаливания поддерживают 72% обеспеченных и 47% малообеспеченных россиян.

Те респонденты, кто положительно относятся к переходу на энергосберегающие лампы, аргументируют свое мнение в первую очередь экономичностью (46%). Второй по значимости довод - экономия денег (28%). В числе прочих причин - "моральная устарелость" ламп накаливания, больший срок действия энергосберегающих ламп (по 6%), яркость света (3%) и экологичность (2%).

Их оппоненты, не одобряющие отказ от ламп накаливания, объясняют свое отношение, главным образом, высокой ценой энергосберегающих ламп (35%). Значительная часть респондентов в этой группе считают, что новые лампы вредны для здоровья (20%). Среди прочих аргументов - плохое качество, тусклый свет (по 14%), лишение права выбора (10%), отсутствие значимых различий энергосберегающих ламп от традиционных (9%) и проблемы с утилизацией (5%).

По данным ВЦИОМ, о грядущем переходе на энергосберегающие лампы известно 85% опрошенных: 38% хорошо информированы об этом, а 47% - что-то слышали. В основном это 35-59-летние (88-89%) и высокообразованные россияне (92%). Только 14% респондентов впервые узнали об этом от интервьюера. В неведении находятся, как правило, 18-24-летние (23%) и малообразованные россияне (29%).

Большинство (80%) россиян признают важность проблемы энергоэффективности экономики: 38% считают, что это первоочередная задача, требующая незамедлительного решения, а 42%, хотя и считают серьезной эту проблему, но в условиях кризиса советуют сосредоточиться на других, более насущных вопросах. Значение проблеме повышения энергоэффективности придают, как правило, обеспеченные россияне (86%). Лишь каждый десятый респондент (11%) полагает, что это тема, не имеющая ничего общего с реальными задачами. В основном так думают малообеспеченные сограждане (14%).

В том, что проблему энергоэффективности следует решать незамедлительно, уверены, как правило, жители Северо-Западного округа и сибиряки (43% и 45% соответственно). Уральцы наиболее склонны считать, что в условиях кризиса есть не менее важные задачи (52%). В Центральном округе больше всего тех, кто вообще не считает это реальной проблемой (18%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 26-27 декабря 2009 года. Опрошены 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам