Санкт-Петербург и область, 11 янв 2017, 17:33

Петербургский стрит-ретейл растет за счет секонд-хенда

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

В Петербурге в четвертом квартале 2016 года на основных торговых улицах города открылось на 20% больше торговых точек, чем закрылось. Такие данные приводятся в отчете компании JLL. По данным аналитиков, доля вакантных площадей в Северной столице составляет 6,7%.

Самым популярным местом для открытия точек стрит-ретейла стал Владимирский проспект, где вакансия за год сократилась почти вдвое — с 10,4% до 5,9%. Снижение вакансии также наблюдалось на Старо-Невском проспекте — за прошедший год количество свободных площадей уменьшилось на 2,3 п. п. — до 7,4%. Наименее востребованными среди основных торговых улиц стали Каменноостровский проспект и Садовая улица.

Примечательно, что наиболее значительная разница между числом открытых и закрытых торговых точек наблюдалась в последнем квартале 2016 года. В первые три месяца года, по данным JLL, количество открытий превысило количество закрытий на 6%, во втором квартале — на 16%. Третий квартал и вовсе показал отрицательную динамику — число закрытых за это время магазинов на 10% превысило число открытых.

Снижение вакансии в конце 2016 года произошло во многом за счет магазинов, ориентирующихся на небогатую аудиторию, подчеркивают в JLL. «Превышение сформировалось преимущественно за счет специализированных продуктовых магазинов, комиссионных магазинов и секонд-хенда», — приводятся в отчете слова руководителя отдела исследований JLL в Санкт-Петербурге Владислава Фадеева.

Развитие бюджетных форматов торговли связано с изменением потребительского поведения жителей города, полагает гендиректор исследовательской компании «ГРИФОН-ЭКСПЕРТ» Александр Петренко.

«Появление комиссионных магазинов и секонд-хенда говорит о снижении доходов населения и изменении предпочтений в сторону более дешевых товаров. Меняется менталитет — уже не так страшно одеваться в секонд-хенде», — рассказал РБК Петербург А. Петренко. По его словам, в сегменте продовольственной розницы люди, действительно, стали предпочитать сетевые магазины у дома, а не супермаркеты в торговых центрах.

Впрочем, как считает гендиректор INFOLine Иван Федяков, цифры четвертого квартала недостаточно представительны, поскольку это традиционное время для открытия торговых точек. «Пока о серьезной флуктуации потребительского поведения говорить рано», — сказал И. Федяков в беседе с корреспондентом РБК Петербург.

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения