Санкт-Петербург и область, 11 янв 2017, 17:33

Петербургский стрит-ретейл растет за счет секонд-хенда

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

В Петербурге в четвертом квартале 2016 года на основных торговых улицах города открылось на 20% больше торговых точек, чем закрылось. Такие данные приводятся в отчете компании JLL. По данным аналитиков, доля вакантных площадей в Северной столице составляет 6,7%.

Самым популярным местом для открытия точек стрит-ретейла стал Владимирский проспект, где вакансия за год сократилась почти вдвое — с 10,4% до 5,9%. Снижение вакансии также наблюдалось на Старо-Невском проспекте — за прошедший год количество свободных площадей уменьшилось на 2,3 п. п. — до 7,4%. Наименее востребованными среди основных торговых улиц стали Каменноостровский проспект и Садовая улица.

Примечательно, что наиболее значительная разница между числом открытых и закрытых торговых точек наблюдалась в последнем квартале 2016 года. В первые три месяца года, по данным JLL, количество открытий превысило количество закрытий на 6%, во втором квартале — на 16%. Третий квартал и вовсе показал отрицательную динамику — число закрытых за это время магазинов на 10% превысило число открытых.

Снижение вакансии в конце 2016 года произошло во многом за счет магазинов, ориентирующихся на небогатую аудиторию, подчеркивают в JLL. «Превышение сформировалось преимущественно за счет специализированных продуктовых магазинов, комиссионных магазинов и секонд-хенда», — приводятся в отчете слова руководителя отдела исследований JLL в Санкт-Петербурге Владислава Фадеева.

Развитие бюджетных форматов торговли связано с изменением потребительского поведения жителей города, полагает гендиректор исследовательской компании «ГРИФОН-ЭКСПЕРТ» Александр Петренко.

«Появление комиссионных магазинов и секонд-хенда говорит о снижении доходов населения и изменении предпочтений в сторону более дешевых товаров. Меняется менталитет — уже не так страшно одеваться в секонд-хенде», — рассказал РБК Петербург А. Петренко. По его словам, в сегменте продовольственной розницы люди, действительно, стали предпочитать сетевые магазины у дома, а не супермаркеты в торговых центрах.

Впрочем, как считает гендиректор INFOLine Иван Федяков, цифры четвертого квартала недостаточно представительны, поскольку это традиционное время для открытия торговых точек. «Пока о серьезной флуктуации потребительского поведения говорить рано», — сказал И. Федяков в беседе с корреспондентом РБК Петербург.

Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей