Санкт-Петербург и область, 11 фев 2013, 01:00

Петербургская турфирма заплатит 1,3 млн за сорванную поездку

Городской суд Петербурга обязал турфирму, несвоевременно предоставившую документы на выезд своим туристам, выплатить 1,3 млн руб. штрафа, неустойки и морального вреда за срыв поездка в Англию. Об этом говорится в материалах дела на сайте Городского суда. Таким образом Горсуд подтвердил решение Невского районного суда, рассматривавшего ранее это дело.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Городской суд Петербурга обязал турфирму, несвоевременно предоставившую документы на выезд своим туристам, выплатить 1,3 млн руб. штрафа, неустойки и морального вреда. Об этом говорится в материалах дела на сайте Городского суда. Таким образом Горсуд подтвердил решение Невского районного суда, рассматривавшего ранее это дело.

Иск в суд на действия ООО "Агентство путешествий и экскурсий "Эклектика" поступил в феврале прошлого года, основанием для разбирательства стал срыв поездки семьи из четырех человек в Англию.

По мнению пострадавших клиентов, турфирма предоставила им неполную информацию о возможной задержки выдачи британской визы, в итоге путешествие семьи к Туманному Альбиону было сорвано, а деньги, уже потраченные на поездку, (428 тыс. руб.) не возвращены.

В ходе судебного разбирательства была установлено, что турфирма действительно не предприняла мер к своевременному оформлению виз своих клиентов. В частности, сотрудники "Эклектики" не сообщили туристам о необходимости подачи заявления на срочную визу, считая, что истцы успеют получить обычные визы до начала поездки.

Кроме того, суд установил, что работники компании не передали клиентам за день до отъезда, как это предусмотрено законом, авиабилеты, турпутевку, ваучер и прочие документы, необходимые для путешествия. Это лишило туристов возможности сдачи билетов или возврата части денег. Более того, турфирма, действуя в интересах клиентов, узнав, что визы в срок не готовы, могла бы сама сдать билеты, вернув истцам часть потраченных денег, тем самым минимизировав их потери. Но работники компании без согласия клиентов сочли возможным произвести перебронирование, т.е. перенесли дату поездки, сократив таким образом ее срок.

Однако суд принял во внимание то, что подачей документов в визовый центр занимались сами туристы, а турфирма выполняла лишь вспомогательную функцию — заполнение документов и анкет. При этом судья посчитал недоказанным факт нарушения права на достоверную информацию, поскольку истцы самостоятельно проходили все процедуры в консульстве, включая дактилоскопирование, и были проинформированы о сроках рассмотрения и изготовления виз. В итоге суд заставил компанию раскошелиться на 1,3 млн руб.

Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков