Санкт-Петербург и область, 11 фев 2016, 15:11

На петербургском авторынке сменились лидеры

Читать в полной версии
По итогам 2015 года 20 крупнейших автодилеров Петербурга потеряли почти 2% домашнего рынка иномарок. Такие данные следуют отчета агентства «Auto-Dealer-СПб».

В 2014 году 20 ведущих дилеров иномарок в Петербурге смогли увеличить свою долю до 76,6%, но по итогам 2015 года снизили ее до 74,3%.

Изменилась по итогам 2015 года и пятерка лидеров. Пальму первенства по-прежнему с серьезным отрывом держит Группа компаний «Рольф», которая смогла за год увеличить свое присутствие на рынке до 14,6% (компания продает каждую седьмую иномарку в городе), на втором месте оказался «Автопродикс». Третье место — у «Wagner» [в первоначальной публикации рейтинга агентство «Auto-Dealer-СПб» поместило этого дилера на 4 место, однако потом ошибка была исправлена - и дилер вернулся в тройку лидеров].

4-е и 5-е места занимают холдинги, которые единственные в топ-20 показали положительную динамику продаж автомобилей. Это «Максимум» (рост - 12,3%) и «Р-Моторс» (рост — 91%). Оба дилера еще в прошлом году не входили даже в первую десятку лидеров рынка. В топ-5 они заняли место ГК «Лаура» и «Мега-Авто».

«Петербургский рынок в прошлом году был отмечен падением практически всех дилеров GM, банкротством некоторых холдингов, а также борьбой за отечественный бренд Lada как возможный драйвер продаж в ближайшее время, — отмечает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. — Положительные результаты «Максимум» и «Р-Моторс» обусловлены похожими причинами — портфели холдингов пополнили массовые бренды».

По итогам года топ-20 покинул «Автополе» — холдинг с наибольшим количеством представленных брендов в Петербурге. Дилера подвел, по словам М.Чаплыгина, в первую очередь, уход с рынка Opel и Chevrolet. За пределами топ- 20 также оказались еще два дилера GM — «Автомир» и «Атлант-М». ГК «Лаура», также представлявшая американский концерн на петербургском рынке, скатилась с 4-го места в прошлом году на 18-е, следует из обновленного рейтинга.

«В 2016 году перспективы роста имеют дилеры Lada, которые получили за последние три месяца две новые модели, — считает Михаил Чаплыгин. — Многие автохолдинги будут пытаться расширить портфель брендов, при этом размещая их в своих действующих салонах, не открывая новые».

Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg