Санкт-Петербург и область, 11 фев 2021, 17:43

Накануне весны: «Для многих май 2021 года — это красная черта»

Читать в полной версии
Фото: Комсомольская правда / PhotoXPress.ru

Отмена в Петербурге ряда «антиковидных» ограничений вселила робкий оптимизм в городское бизнес-сообщество. На фоне новостей о падении заболеваемости коронавирусом и начале массовой вакцинации населения некоторые предприниматели заговорили о надежде на скорое восстановление потребительского рынка.

Насколько адекватны такие настроения сегодняшнему положению вещей? Можно ли ожидать от петербуржцев взрыва потребительского оптимизма? Или определяющим фактором в жизни предпринимателей станет падение доходов у значительной части населения, что потребует от бизнеса переориентации на очень экономного потребителя и разработки соответствующих бизнес-моделей? Ожиданиям и планам бизнесменов на ближайшие месяцы посвящен цикл мнений «Накануне весны».

Сегодня своими наблюдениями и прогнозами на ближайшее «постпандемийное» будущее с РБК Петербург поделился представитель фитнес-индустрии.


Алексей Ковалёв, президент холдинга «Алекс Фитнес»:

«Первый месяц нового года мы закрыли неплохо, недополучили всего 18% прибыли по сравнению с «допандемическим» январём 2020 года. Мы видим, как ситуация в отрасли постепенно улучшается. Ожидаем, что количество занимающихся в клубах будет прибавляться каждый месяц на 4-5%.

«Потребительский оптимизм» в связи с вакцинацией мы не ощущаем. Большее влияние на ситуацию весной оказывает характерный для фитнес-индустрии сезонный спад. Дело в том, что у 90% наших клиентов — годовые абонементы, которые обычно покупают осенью. Фитнес-центры работают в апреле в ноль, а в мае-июне — в минус, потому что в этот период люди уезжают на дачу, откладывают деньги на отпуск.

Поэтому сейчас наша цель — отработать на максимуме возможностей до августа. Тогда сможем решить целый ворох накопившихся проблем. В частности, закрыть обязательства перед нашими партнерами. Индустрия почти год живёт на отсрочках, переносах обязательств. Май 2021-го — своеобразный redline. Закончится программа льготного кредитования для бизнеса. Тогда и будем принимать решение о будущем существующих и новых проектов.

За прошедший год мы в компании научились работать дистанционно, в чём есть колоссальный плюс. Если раньше с какими-то партнёрами ты не мог не провести личную встречу, то сейчас достаточно с ними переговорить по телефону.

Что касается офиса, то я в этом плане больше консерватор: я не заставляю своих сотрудников сидеть положенное время за рабочим местом, но в эффективную работу дома тоже не очень верю. Поэтому ищем компромисс. Ведь есть сотрудники, которые могут себе позволить неплохо работать из дома.

В целом офисные площади компании мы сократили на 20% за счёт оптимизации рабочего пространства. Офисные сотрудники раньше размещались по нескольким клубам, сейчас мы их консолидировали в одном офисе. На период пандемии приостановили работу проектного отдела. Потому что всё, что связано с развитием, с новыми проектами, на время стало не актуально. Мы не IT-компания, не food-tech проект, поэтому думаем над каждой потраченной копейкой.

Дополнительные сокращения в компании возможны в случае закрытия точек, по которым мы не сможем прийти к договоренностям с собственниками о смягчении условий. Из таких проектов нам, скорее всего, придется выйти.

Пандемия показала — компаниям невыгодно иметь большие штаты. Зарплаты сотрудников — это гигантские суммы, которые в кризис негде взять. Поэтому часть задач в этом году отдадим на аутсорс. Такая форма сотрудничества нам выгоднее: есть процессы в компании — есть затраты, остановили деятельность — затрат нет.

Что касается технологий, то мы, как и многие фитнес-операторы, запустили большой блок виртуальных программ. Никакой прямой выручки это не даёт, так как рынок сейчас переполнен большим количеством, в том числе, бесплатного контента, связанного с тренировками — и люди не готовы за него платить деньги. Однако онлайн-тренировки помогают привлечь новых клиентов в фитнес-центр. Практика показывает, что, если человек начинает тренироваться дома, в какой-то момент он чувствует потребность прийти в фитнес-центр. Поэтому большой упор на виртуальный фитнес строить не буду — верю в свой сегодняшний продукт. Главное, чтобы не обострилась социально-политическая ситуация, потому что человек начинает заниматься спортом, когда у него есть уверенность в завтрашнем дне».


Мнение спикера может не совпадать с позицией редакции

Подготовила: Виктория Саитова

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
Успеть в последний «налоговый вагон»: что надо сделать до конца 2024 года
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist