Санкт-Петербург и область, 11 фев 2022, 11:05

Оптимизм иссяк за месяц: «омикрон» ударил по торговым центрам

Читать в полной версии
Фото: Комсомольская правда / PhotoXPress.ru

Трафик в торговых центрах (ТЦ) Санкт-Петербурга после введения запрета на посещение детьми и подростками упал на 15-18%. Сильнее всего от спада посещаемости пострадали магазины детских товаров и общепит. В Смольном уже объявили, что с 14 февраля снимут детские «антиковидные» ограничения, но участники рынка настроены пессимистично и не рассчитывают на быстрое восстановление трафика.

Ограничения на фоне «омикрона»

Как сообщил РБК Петербург президент Российского совета торговых центров (РСТЦ) Дмитрий Москаленко, падение трафика в петербургских ТЦ в феврале в сравнении с 2021 годом достигло 15-18%, при том, что год начинался вполне оптимистично.

Эксперты компании Focus отмечают, что на падение трафика повлияли два негативных фактора: резкий рост заболеваемости новым штаммом коронавируса и ввод дополнительных ограничительных мер. Как сообщил руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Михаил Васильев, показатель Mall Index (отражает изменение количества посетителей на единицу площади торговых центров) по итогу прошедших дней периода 4-6 недели этого года, в сравнении с аналогичными днями периода 1-3 неделя года снизился более чем на 11,2%. Для сравнения, снижение показателя в аналогичный период 2020 года (в это время еще не было заметно влияния пандемии) фиксировалось на уровне около 2%, а в 2021 году вообще был отмечен рост среднедневной аудитории ТЦ на 2,3%. В прошлом году рост показателей был связан с некоторым улучшением ситуации на фоне снятия ограничений.

При этом, начавшие действовать со 2 февраля ограничения на посещение торговых объектов внесли дополнительный вклад в наблюдающийся тренд снижения потоков потенциальных покупателей. Так, если сравнить период, состоящий из семи дней, а именно 2-8 февраля 2022 года (период начинается со дня ограничений и включает все типы дней недели), с предшествующим ему семидневным периодом (также включает все типы дни недели), то снижение Mall Index составит 2%, тогда как, например, в аналогичный период 2021 года снижения посещаемости объектов не наблюдалось. «Таким образом, очевидно, нужно говорить о совокупном влиянии на снижение посещаемости торговых центров, как роста заболеваемости (в результате чего многие жители самостоятельно начали отказываться от посещения мест массового скопления людей), так и непосредственно ограничительных мер, которые были введены властями города», — подчёркивает Михаил Васильев.

«Настроены консервативно»

«Ограничение безусловно негативно сказывается на трафике, так как семейное посещение торговых центров сейчас невозможно, а это крайне важно для любого ТРЦ. Мы получаем жалобы от рестораторов и магазинов детских товаров на снижение трафика, поскольку именно эти сегменты ТРЦ чаще всего посещаются семьями», — сообщила Екатерина Трушлякова, директор департамента торговой недвижимости PPF Real Estate Russia (собственник ТК «Невский Центр»). Аналогичными наблюдениями поделились в РСТЦ.

Смольный уже объявил о снятии всех детских антикоронавирусных ограничений с 14 февраля. По словам вице-губернатора города Ирины Потехиной, речь идёт не только об отмене дистанционного обучения для 7-11 классов, введённого 2 февраля, но также о возобновлении работы кружков и секций. Кроме того, с понедельника для несовершеннолетних будут вновь открыты рестораны, магазины и торговые центры. Впрочем, на момент публикации текста изменения в постановление № 121 внесены не были.

«Мы настроены очень консервативно. Нет стопроцентной уверенности, что ограничения в том или ином виде не сохранятся. Но даже если их не продлят, то восстановление трафика не будет скачкообразным. На следующей неделе мы видим его в пределах нескольких процентов, не больше 5% от цифры до падения», — прогнозирует Дмитрий Москаленко.

Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Почему Embracer Group распродает свои лучшие активы
Pro
Как напечатанное оружие стало глобальной угрозой
Pro
«Никто. Ничего. Не читает». Работающие способы делегировать любую задачу
Pro
Капитал новой администрации Трампа — $450 млрд. Вот кто в нее войдет
Pro
Как сдавать и снимать жилье на длительный срок в 2025 году
Pro
Люди с высоким уровнем EQ больше зарабатывают. Как его развить
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе