Санкт-Петербург и область, 11 мар 2016, 12:53

«Аэроэкспресс» мечется между Купчино и Шушарами

Читать в полной версии
Фото: Татьяна Тимирханова/Интерпресс

В Смольном обсуждают варианты примыкания новой железнодорожной линии между Витебским направлением ОЖД и аэропортом «Пулково». Как сообщает пресс-служба Смольного, эта тема поднималась накануне в ходе совещания под руководством вице-губернатора Игоря Албина. В итоге специалисты остановились на двух вариантах: Шушары и Купчино.

Два варианта

По словам чиновников, основной целью предпроектных проработок проекта «Аэроэкспресса» является определение места примыкания новой железнодорожной линии от аэропорта «Пулково» к железнодорожным путям общего пользования, а также оценка наличия градостроительных и иных ограничений по разработанным вариантам трассы.

В условиях сложившейся застройки и транспортной инфраструктуры (с учетом разрабатываемых проектов скоростной платной автодорожной магистрали Петербург — Москва и ЛРТ) к разработке были приняты два варианта примыкания новой линии. Первый из них предполагает примыкание проектируемой новой железнодорожной линии к существующим главным путям Витебского направления до остановочного пункта Шушары и устройство нового путевого поста в районе 14 км.

Второй вариант предусматривает примыкание проектируемой новой железнодорожной линии к существующим главным путям на 11 км станции Купчино.

При этом разработчики отметили, что трасса проектируемой железнодорожной линии пересекает значительное количество мелиоративных канав, имеет 14 пересечений с железнодорожными линиями и автомобильными дорогами.

По итогам обсуждения решено продолжить расчеты по оптимальной трассировке новой железнодорожной линии, уточнить необходимые объемы реконструкции существующей железнодорожной инфраструктуры и объемы затрат, которые предстоит вложить в проект городу, Октябрьской железной дороге и потенциальному инвестору.

ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» и Санкт-Петербургскому центру обслуживания воздушного движения поручено рассмотреть материалы предпроектных проработок по линии «Аэроэкспресса» в части возможного влияния на организацию воздушного движения в аэропорту «Пулково».

Конечная остановка

О том, что железнодорожный экспресс Пулково-Петербург будет приходить не на Балтийский вокзал, как планировалось ранее, а на Витебский, стало известно в конце февраля. Как утверждают инициаторы нового варианта («Ленгипротранс»), он имеет целый ряд преимуществ перед старым. Главными являются два: «отсутствие необходимости коренной реконструкции существующих станций и перегонов Октябрьской железной дороги; отсутствие грузового движения на путях Витебского направления, используемых для пассажирского движения, что в перспективе позволит повысить скорость пассажирских поездов». Кроме того, транспортная доступность у Витебского вокзала лучше, чем у Балтийского: две станции метро на разных линиях — «Пушкинская» (1-я линия) и «Звенигородская» (5-я линия); большее количество наземного транспорта, большое парковочное пространство. Согласно проработкам «Ленгипротранса», время хода электропоездов от Витебского вокзала до аэропорта составит не более 25 минут. Расчетный интервал движения — 20 минут.

Сейчас «Ленгипротранс» завершил первый этап проектных работ, до 15 июня выполнит второй этап — основные проектные решения на строительство и примыкание новой линии. К этому же сроку будет определена ориентировочная стоимость строительно-монтажных работ, а также подготовлены материалы для разработки и согласования градостроительной документации и проекта планировки территории. Разработку проекта планировки нового линейного объекта планируется осуществить до 1 октября 2016 года. По предварительный оценкам, полная стоимость проекта составит 18 млрд рублей.

Денег нет, надежда — есть

В прошлом году, напомним, Минтранс РФ отказал Петербургу в выделении бюджетных субсидий на этот проект. После этого, как сообщили в аппарате вице-губернатора города Игоря Албина, при поддержке главы Совета Федерации Валентины Матвиенко и Минтранса, Смольному удалось получить согласие Минфина на предоставление городу нецелевого бюджетного кредита (под очень низкие проценты) в 10 млрд рублей. 5 млрд уже получены, остальная часть должна поступить в течение этого года.

Однако Смольный не намерен полностью финансировать проект (возвращать кредит Минфина и добавлять 8 млрд до полной стоимости проекта) из бюджета Петербурга. Как заявили в аппарате И.Албина, планируется объявить конкурс на реализацию проекта на основе концессионного соглашения. Доли концессионера и города пока не определены. Ранее стало известно, что заинтересованность в проекте высказала Группа компаний ЛСР, представители которой принимают участие во всех совещаниях в Смольном на эту тему.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей