Санкт-Петербург и область, 11 мар 2019, 09:50

Беглов предложил свой вариант транспортного сообщения с Пулково

Читать в полной версии
(Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс)

Временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов уверен, что проект строительства линии аэроэкспресса до Пулково — слишком дорогой для городского бюджета. Об этом он сказал на встрече с оппозиционными депутатами Законодательного собрания Петербурга, которая прошла накануне, 10 марта. По словам врио градоначальника, речь идет примерно о 10 млрд руб.

Как рассказал «Фонтанке» присутствовавший на встрече депутат Алексей Ковалев (фракция «Справедливая Россия»), врио губернатора сообщил, что, на его взгляд, перспективнее развивать транспортное сообщение до районов жилой застройки, а Пулково в нем может быть лишь транзитной точкой. Беглов также пообещал пустить до аэропорта Пулково дополнительные шаттлы.

14 лет на обсуждение

Проект по строительству линии аэроэкспресса до Пулково обсуждается с 2004 года. Стоимость строительства железнодорожной ветки оценивается в 25 млрд руб., 10 млрд из которых город готов дать инвестору в качестве капитального гранта. Окупить вложения в объеме 15 млрд руб. планируется за счет взимания платы пассажиров за проезд (проект планировалось реализовать в форме ГЧП).

Изначально экс-губернатор Петербурга Георгий Полтавченко обещал, что линия будет открыта к Чемпионату миру по футболу 2018 года. Однако из-за экономических проблем, а также отсутствия заинтересованности со стороны инвесторов проект так и не был начат. В начале октября 2018 года конкурс по созданию аэроэкспресса был снова перенесен (на 28 ноября) из-за разногласий с ОАО «РЖД»: в монополии настаивали на том, чтобы станцией прибытия стал Балтийский вокзал, а в Смольном — Витебский. В итоге победили чиновники — от проекта с Балтийским вокзалом было решено отказаться из-за перегруженности в час пик станции метро «Балтийская» и необходимости реконструкции существующих железнодорожных линий. В начале февраля в правительстве Петербурга было принято решение вовсе отказаться от проведения конкурса. Тогда чиновники вернулись к обсуждению различных вариантов транспортного сообщения города с аэропортом Пулково.

Наземное и сомнительное

Ранее эксперт Института территориального планирования «Урбаника» Илья Резников говорил РБК Петербург, что железнодорожный аэроэкспресс может быть полезен только в том случае, если его интегрируют в единую пригородно-городскую железнодорожную сеть маршрутов (некое наземное метро). «Это когда поезда будут не просто следовать от аэропорта до вокзала без остановок по тарифам такси, а когда они будут следовать через весь город с остановками. Предложения по организации подобного «наземного метро» существует давно, но я не верю, что такой проект может быть реализован в ближайшие 10 лет, так как в нынешних реалиях он слишком дорогой и сложный», — говорил эксперт.

Директор центра экспертиз «Эком» Александр Карпов уверен, что наполняемость аэроэкспресса сомнительна — и не исключается возможность того, что в случае его реализации городу пришлось бы компенсировать инвестору выпадающие расходы.

Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством