Владелец «Буквоеда» откроет новую сеть в Петербурге
В ближайшее время в Петербурге начнет работу новая сеть магазинов подарков и сувениров «Гоголь-Моголь». Ее развивает объединенная розничная сеть «Читай-город — Буквоед», которая с прошлого года «ведет работу над повышением собственной эффективности».
Подарки на бульваре
Как рассказали в компании, открытие первых трех магазинов намечено на ближайшее время. Их местоположение компания не раскрывает, однако из объявлений о найме персонала ясно, что речь идет о трех торговых центрах: «Атмосфера», «Европолис» и «Французский бульвар». Как узнал РБК Петербург, ретейлер ведет переговоры о размещении своих магазинов и в других торговых комплексах. В частности, факт переговоров с собственниками «Гоголь-Моголь» подтвердила Людмила Рева, коммерческий директор SRV (управляет торговыми центрами «Охта-Молл» и «Жемчужная плаза»).
Сейчас под брендом «Гоголь-Моголь» работают семь магазинов в Москве, Саратове и в Новосибирске. В перспективе пяти лет «Читай-город — Буквоед» рассчитывает открыть до 100 магазинов сети по всей России. Инвестиции в их запуск — до 1 млрд руб., писал ранее «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компании.
Напомним, что в прошлом году объединенная розничная сеть начала ребрендинг общей стоимостью около 100 млн руб. Эта работа призвана повысить «экономическую эффективность сети», говорил гендиректор сети «Читай-город-Буквоед» Михаил Иванцов.
Хватит одного
«Выход новой сети «Гоголь-Моголь» через такие качественные проекты, как «Европолис» и «Французский бульвар», можно считать отличным стартом», — говорит директор департамента торговой недвижимости Colliers International в Санкт-Петербурге Ирина Царькова. Она добавляет, что сегодня сети стремятся расширять свой профиль, предлагая не только сувениры и подарки, но и аксессуары, товары для дома, косметику, гаджеты и игрушки.
В Петербурге в схожем формате уже работают сети Modi Fun shop (10 магазинов), Zakka (2) и Lillko (8), однако их доля в общей структуре арендаторов торговых центров крайне невелика. «Удачным для открытия первого магазина можно назвать комплекс, в котором еще не был открыт ни один из перечисленных брендов, поскольку ассортимент и ценовая политика у них сходна. Как правило, одного магазина такого формата для ТЦ достаточно», — говорит консультант отдела стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге Александра Камаева. По ее словам, средний чек у таких форматов достаточно низкий, при этом процент стихийной покупки очень высокий. Она напоминает, что большой объем подарочной продукции представляет также сеть «Республика», равно как и сам «Буквоед».
В ответ на вопрос, не опасается ли «Читай-город — Буквоед», что магазины новой сети будут оттягивать на себя часть покупателей «Буквоеда», в компании подчеркнули, что сувенирная сеть «Гоголь-Моголь» — это самостоятельный проект, который не зависит от деятельности книжных «Буквоедов» и отличается от них позиционированием. Если «Буквоед» работает над продвижением культуры чтения, то «Гоголь-Моголь» в ассортименте представляет «милые и необычные вещи»: интерьерные аксессуары, подарки, сувениры и товары для творчества, сообщили в компании.
Справка
По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Буквоед» на 100% принадлежит АО «Национальная книжная сеть». Оборот «Буквоеда» в 2018 году составлял 3,5 млрд руб., чистая прибыль ООО «Буквоеда» — 32 млн руб. По итогам 2019 года компания ожидала роста выручки на 10%, прибыли — до 50%. Сеть «Буквоед» насчитывает в Петербурге 94 магазина, как в торговых центрах, так и в стрит-ретейле.