Санкт-Петербург и область, 11 мар 2021, 09:37

Общепит в ТЦ Петербурга ждет новая волна закрытий

Читать в полной версии
Фото: Шпикалов Георгий/PhotoXPress.ru

После снятия «антиковидных» ограничений на фудкортах в торговых центрах (ТЦ) Петербурга не открылось до 30% точек общепита. Эксперты прогнозируют новую волну закрытий в этом году — многие заведения накопили большие долги за время простоя.

Не пережили закрытие

Член Совета регионального отделения «Деловой России», генеральный директор ТК «Невский Центр» Дарья Ветрова выделяет две основные причины массового закрытия заведений: банкротство или отсутствие экономической целесообразности ведения бизнеса при 50%-ой рассадке клиентов. «К примеру, это рестораны «Две палочки» и Boston в ТРК «Галерея», Maximilian Hall в ТРК «Балкания НОВА», а также желатерия «Сливки» в ТРК «Континент», — пояснила Дарья Ветрова. Напомним, что после введенного с 9 ноября 2020 года запрета на работу фудкортов и фудплейсов в торговых центрах городские власти разрешили им возобновить работу только 12 февраля этого года, но при условии обслуживания не более половины столов.

«Кроме того, большинство заведений общепита, которые все-таки смогли найти в себе силы и снова открылись, работают с большими долгами. И трудно спрогнозировать, сколько еще они смогут проработать в таких условиях», — говорит собеседница РБК Петербург.

По оценкам исполнительного директора объединения предприятий общественного питания Петербурга «Рестоград» Александра Ружинского, не открылось 10-15% локаций в торговых центрах. «Многие открылись с усечённым персоналом, в виду нехватки людей из-за паузы в работе и сложностей с набором линейного персонала», — подчеркивает он.

Руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate Валерий Трушин считает, что «потери были больше», после окончания первой волны коронавируса и отмены части ограничений из-за Covid-19 открылось лишь 70-75% заведений общепита. «В основном, на фудкортах размещаются сетевые арендаторы, у которых есть несколько отдельных точек в стрит-ретейле. Также встречаются сети, которые развиваются только на фудкортах, но они никогда не ограничиваются одной точкой. Несетевых проектов на таких площадках практически нет. Эти арендаторы, как и рестораны, у которых нет отдельных точек, понесут наибольшие убытки», — констатирует он. По словам Валерия Трушина, вопрос с долгами ресторанов остается открытым. «Однако мы точно знаем, что ситуация с фудкортами в торговых комплексах была более гибкой, чем, например, в офисном сегменте. Собственники ТЦ понимали: если ресторан закроет свою точку на фудкорте, после окончания пандемии его место может остаться пустым. Арендодатели охотно соглашались на скидки, рассрочку и отложенные платежи», — отмечает он.

Спад посещаемости и оборота

По данным «Рестограда», на сегодняшний день продажи общепита на фудкортах остаются ниже 30-40% уровня 2019 года (сравнение с прошлым пандемийным годом эксперты считают нерелевантным). Александр Ружинский отмечает, что на падение доходов влияет ограничение посадки, которое приводит к уменьшению гостей на фудкорте. «Ну и самое главное, в связи с активной информационной кампанией, изменилось поведение гостей — люди меньше ходят на фудкорты. Мы согласны с тем, что нужно открывать полную посадку — это однозначно даст рост оборота», —заявил он.

Как уже сообщал РБК Петербург, петербургское отделение «Деловой России» обратилось к руководителю городского управления Роспотребнадзора Наталье Башкетовой с просьбой разрешить с 1 апреля работу фудкортов в полном объеме. Ответной реакции на него пока не последовало. «Мы уверены в успехе диалога между Роспотребнадзором и бизнесом и надеемся на скорое разрешение полноценной работы ресторанных зон в торговых центрах при соблюдении необходимых норм социальной дистанции за счет правильной расстановки столиков на фудкортах», — рассчитывает партнер Colliers Анна Никандрова.

Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР