Санкт-Петербург и область, 11 мар 2023, 18:45

В Петербурге изменят схему дорожного движения из-за самокатов

Читать в полной версии
Фото: Чиженок Александр/PhotoXPress.ru

Новое соглашение между кикшеринговыми компаниями и Смольным изменит схему дорожного движения и установку дорожных знаков на улицах города. Об этом сообщил городской комитет по транспорту. Впервые такой документ был подписан в 2021 году после многочисленных аварий и несчастных случаев, связанных с использованием прокатных самокатов.

Новое соглашение утвердило принятые еще два года назад правила — в частности, запрет на парковку электросамокатов ближе 15 метров от остановок общественного транспорта и вестибюлей метро, на газонах и в других местах, где они могут препятствовать движению пешеходов и транспорта.

«Два предыдущих сезона показали эффективность нашего соглашения. Именно этот документ позволил в условиях отсутствия юридического статуса электросамоката урегулировать в Петербурге правила использования данного вида индивидуальной мобильности в целях обеспечения безопасности всех участников дорожного движения. Наш город — первый в России регион, который сделал такое», — отметил заместитель председателя комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков.

В новой версии документа появится положение о запретных зонах, где передвигаться на самокатах будет воспрещено. Именно с этим пунктом связана необходимость изменить схемы дорожного движения. Впрочем, никаких подробности пока не сообщают. До сих пор в Петербурге действовали 16 зон, где движение самокатов запрещено: Невский и Адмиралтейский проспекты, Дворцовая, Сенатская, Исаакиевская площади, Большая Конюшенная, Малая и Большая Морская улицы, Английская, Дворцовая и Адмиралтейская набережные, Заячий остров, Летний, Таврический и Михайловские сады, ЦПКиО. Новое соглашение будет оформлено в течение двух недель.

Как выяснила «Фонтанка», некоторые кикшеринговые компании предложили Смольному изменить правила использования самокатов на центральных улицах. Сейчас на многих туристических улицах города, например, на Невском проспекте, скорость кикшеринговых самокатов автоматически ограничивается до 0 км/ч. По мнению представителей бизнеса, это часто ставит пользователей в тупик и угрожает их безопасности. К тому же ограничительные правила не распространяются на владельцев личных самокатов. Однако разговоры о допустимости движения по загруженным центральным улицам города на самокатах даже со скоростью 1-6 км/ч не получили поддержки в Смольном. Чиновники ссылались на плотный туристический поток даже ночью.

Общественность предложила Смольному создавать быстровозводимые велодорожки в наиболее востребованных локациях. Среди таких называли, кстати, и Невский проспект. Определять эти локации можно с помощью технологий Big Data. По данным «Фонтанки», реализацию этого проекта участники рынка «готовы частично профинансировать». Впрочем, у чиновников эта идея поддержки не нашла. Исполнительный директор Ассоциации «Пошли-поехали» Герман Мойжес заявил, что более оптимальным выходом было бы добиться от чиновников возможности велосипедного движения по Невскому проспекту в рамках выделенной полосы для общественного транспорта. С его точки зрения, основную угрозу безопасности дорожного движения создают не самокаты, а автомобили, и регулировать ситуацию необходимо за счет развития инфраструктуры и скоростного режима.

Согласно исследованию специализированного издания «Трушеринг», в прошлом году рынок проката электросамокатов в России составил 13,3 млрд рублей, превысив показатели 2021 года на 64%. По прогнозу к 2025 году объем рынка вырастет еще на 197% по отношению к данным 2022 года. В Петербурге рынок кикшеринга увеличился за счет расширения парка основных игроков и прихода «Яндекс Go» и Urent. Сегодня эти компании наряду с Whoosh занимают до 94% рынка кикшеринга в России. В Петербурге в разработке соглашения также участвуют компании Buzyfly, MOLNIA, «По пути» и Mangoo. Крупные компании участвуют в развитии инфраструктуры. Так, Urent профинансировал ряд проектов по строительству велодорожек и разметки парковки в Петербурге, а «Яндекс Go» совместно с Комитетом по транспорту провел курс лекций для механиков сервиса.

Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски