Санкт-Петербург и область, 11 мая 2007, 13:27

Петербург становится автомобильной столицей России

Санкт-Петербург и Ленинградская область грозятся стать вторым Детройтом: вдобавок к строящимся заводам Toyota, Nissan, General Motors и успешно функционирующему заводу Ford во Всеволожске, скоро может появиться завод Suzuki.
Читать в полной версии

Санкт-Петербург и Ленинградская область грозятся стать вторым Детройтом: вдобавок к строящимся заводам Toyota, Nissan, General Motors и успешно функционирующему заводу Ford во Всеволожске, скоро может появиться завод Suzuki.

Представители Suzuki уже подписали с МЭРТ России договор о намерениях, в котором указывается площадка в Шушарах. В ближайшее время японцы подготовят полный бизнес-план по строительству нового завода. Для осуществления этого проекта Suzuki должны получить статус промсборки, то есть, льготы на ввоз комплектующих и запчастей. Как стало известно Интернет-порталу www.Autonews.ru, подписание договора о промсборке должно состояться уже в начале июня. Как ожидается, шушарский завод Suzuki будет рассчитан на выпуск около 50 тысяч автомобилей в год.

Ленинградская область не случайно была выбрана автопроизводителями в качестве производственной площадки. Преимуществом считается то, что Санкт-Петербург имеет выход к Балтийскому морю, это удобно для доставки на завод импортных комплектующих. Более того, Петербург – вторая столица с развитым рынком и, наравне с Москвой, приоритетный регион для дилеров. Немаловажный аспект для инвесторов – экономия на оплате труда (в сравнении с западной зарплатой почти в три раза) и, как отмечают в представительстве Ford, наличие квалифицированной рабочей силы. Иностранцы, наблюдающие захватывающее реалити-шоу под названием "стремительное развитие российского авторынка", весьма охотно инвестируют свои средства в создание новых площадок. Компании делают акцент на том, что правительство области ведет себя очень лояльно и предоставляет инвесторам благоприятные условия. В то же время инвесторы требуют обязательной господдержки, которая должна стать финансовой гарантией предприятия.

Правительство РФ действительно с большим энтузиазмом отворило двери иностранцам. Это вполне объяснимо, ведь работающее производство не только приносит налоги, но и создает новые рабочие места и стимулирует развитие компонентного производства в России за счет будущей локализации.

Первым дорогу в окрестности Санкт-Петербурга открыл Ford, построивший в 2002 году во Всеволжске завод по производству Ford Focus. Поначалу планы компании были более чем скромными – в первый год планировалось выпустить всего 4 тысячи автомобилей, а к 2005 году довести выпуск до 24 тыс. автомобилей. Однако успех превзошел все ожидания. Focus настолько пришелся по душе россиянам, что компания несколько раз пересматривала планы по выпуску в сторону увеличения. На этот год запланирован выпуск 75 тыс. Focus во Всеволжске и начало производства седанов Mondeo.

Объясняется это тем, что спрос на продукцию Ford растет в геометрической прогрессии – так, в 2006 году в России было куплено 118 тыс. автомобилей, что вдвое превысило продажи предыдущего года. В этом году Ford также показал рост в 145 процентов, продав в I квартале 39 тыс. автомобилей.

Успех Ford не мог оставить равнодушными остальных автопроизводителей. Поэтому в 2005 году на гигантской территории в 220 гектар в Санкт-Петербургской промзоне Шушары заложила свой завод Toyota. По планам, завод после выхода на максимальную мощность должен производить 200 тыс. автомобилей в год. Причем, это будут автомобили не только для внутреннего российского потребления, но и для продажи в западных странах – Toyota намерена экспортировать свои автомобили из России.

Годом спустя с МЭРТ подписали соглашения General Motors и Nissan. Завод Nissan будет построен в промзоне Санкт-Петербурга в районе пос. Каменка. В строительство автосборочного промышленного предприятия в Санкт-Петербурге Nissan инвестирует порядка 200 млн долл. Проектом предусмотрено создание производства полного сборочного цикла, включая сварку, окраску и сборку кузовов автомобилей. Начало выпуска продукции запланировано на 2009 г. Ожидается, что максимальный эксплуатационный объем завода составит 50 тыс. автомобилей в год. В рамках проекта также планируется, что завод будет выпускать несколько моделей марки Nissan, адаптированных для российского рынка. В июне в рамках Санкт-Петербургского экономического форума состоится торжественная церемония закладки нового завода.

Что касается планов Suzuki, то на новом заводе компания собирается производить 2 модели – это уже успешная Grand Vitara и некий седан сегмента С, оснащенный полным приводом. Вероятнее всего, речь идет о новой кузовной версии компактного кроссовера SX4, которая уже засветилась в Китае, Европе и США, но к нам еще не поставляется. Suzuki готовится стать первым иностранным производителем, построившим в России завод, ориентированный на производство исключительно полноприводных авто. На фоне остальных будущих заводов, которые, в основном, собираются делать ставку на производство дешевых авто аналогичных Renault Logan, Suzuki собирается производить модели на порядок дороже, и при этом, как оценивают аналитики, со сбытом проблем не будет, а если таковые и возникнут, не составит особого труда экспортировать не востребованные в России машины в другие страны Восточной Европы. Grand Vitara встает на ступеньку ниже грядущей питерской Chevrolet Captiva, а седан SX4 вообще не имеет аналогов.

Санкт-Петербург оказался удобной площадкой для автопроизводителей – только Volkswagen выбрал для своего завода место под Калугой. В настоящее время известно о том, что свои производства в России планируют открыть Peugeot и Mitsubishi. Причем, речь идет опять о Санкт-Петербурге, во всяком случае компании вели переговоры с губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко.

Если все заявленные участники претворят свои планы в жизнь, то уже в ближайшем будущем в Петербурге и Ленобласти будет производиться от полумиллиона до миллиона автомобилей в год. И тогда к многочисленным званиям криминальной, северной и культурной столиц, у Санкт-Петербурга появится новое звание: автомобильной столицы России, русского Детройта, а Россия станет страной, экспортирующей качественные автомобили.

Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик