Санкт-Петербург и область, 11 мая 2012, 11:19

Спасатели пытаются добраться до места падения Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии

Индонезийские спасатели высадились на месте крушения российского лайнера Sukhoi SuperJet-100 на склоне горы Салак.
Читать в полной версии

Индонезийские спасатели высадились рядом с местом крушения российского лайнера Sukhoi SuperJet-100 на склоне горы Салак. Об этом сообщил в своем Twitter блогер Сергей Доля, находящийся в оперативном штабе, созданном для управления поисковыми операциями.

"Удалось высадить десантников, и сейчас они пытаются спуститься по веревкам к месту падения. Те, кто идет снизу, уперлись в реку", - отметил он. По словам С.Доли, ранее наземную операцию пришлось приостановить, так как из-за рельефа местности спасатели не могли подобраться близко к обломкам самолета SSJ-100, которые были обнаружены 10 мая на высоте около 1 тыс. 500 м. .

С.Доля также отметил, что президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдойоно принял предложение российского лидера Владимира Путина о помощи в поисковой операции, которая будет оказана индонезийским спасателям сотрудниками МЧС России. Напомним, что российский самолет Sukhoi SuperJet-100 пропал с экранов радаров 9 мая примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Воздушное судно выполняло демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета. Сначала лайнер участвовал в выставке KADEX-2012 в Казахстане, 5 мая побывал в Пакистане, а 7 мая - в Мьянме. Затем презентация SSJ-100 должна была состояться в Лаосе и Вьетнаме.

Демонстрационный полет, в ходе которого исчез Sukhoi SuperJet, был уже вторым в Индонезии. Первый прошел в штатном режиме. Крушение лайнера произошло, когда он уже направлялся обратно на посадку. Представители индонезийских служб аэропорта рассказали, что пилоты запросили разрешения снизиться с 3 тыс. до 1 тыс. м. На высоте около 2 тыс. м SSJ-100 пропал с экранов радаров. При этом экипаж не сообщал о каких-либо неполадках, а установленный на борту аварийный маяк системы КОСПАС-SARSAT не подал сигнала о столкновении самолета с поверхностью.

Лайнером управлял опытный экипаж. Командир экипажа Александр Яблонцев поднимал в воздух самый первый самолет Sukhoi SuperJet 100. Кроме него на борту из россиян были второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов, а также сотрудники компании "Гражданские самолеты Сухого" Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова.

Всего на борту самолета находились 45 человек, в том числе восемь граждан РФ, француз, американец и подданные Индонезии. Накануне представитель индонезийского спасательного центра заявил, что никто не выжил.

Pro
Тренд на маркетплейсах — 2025: видео в карточках товаров повышает продажи
Pro
Почему взрослые по всему миру глупеют — The Economist
Pro
«Страшнее рака»: чем грозит миру резистентность к антибиотикам
Pro
Каким будет 2025 год: прогнозы Маска, Далио и других гуру
Pro
Почему Embracer Group распродает свои лучшие активы
Pro
Люди с высоким уровнем EQ больше зарабатывают. Как его развить
Pro
Продавать на маркетплейсах станет дороже. Причина — налоговая реформа
Pro
Как платить НДФЛ за сотрудников с 1 января 2025 года. Примеры расчетов