Санкт-Петербург и область, 11 июн 2009, 13:45

Suzuki может лишиться участка под строительство завода

Смольный не исключает возможности передачи участка под строительство автомобильного завода Suzuki другому инвестору. Об этом сегодня сообщил журналистам глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга Максим Соколов, комментируя информацию об отказе компании от реализации проекта в Северной столице.
Читать в полной версии

Смольный не исключает возможности передачи участка под строительство автомобильного завода Suzuki другому инвестору. Об этом сегодня сообщил журналистам глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга Максим Соколов, комментируя информацию об отказе компании от реализации проекта в Северной столице.

"Даже если площадка в Шушарах не будет востребована Suzuki, мы подберем другое достойное предложение", - заверил он.

По словам главы профильного комитета, официального уведомления о приостановке реализации проекта по строительству автозавода в правительство Петербурга пока не поступало. "Официальные документы будут подписаны позже", - пояснил М.Соколов.

"Мы не прекращаем наши отношения, а продолжаем быть стратегическими партнерами, - подчеркнул чиновник. - Однако вернемся к реализации проекта, когда ситуация нормализуется". "Сроки рассмотрим, это не мгновенное решение", - сказал М.Соколов.

"Трудно было ожидать иного решения, когда автогиганты находятся в сложном положении, а некоторые из них банкротятся", - добавил глава комитета по инвестициям.

Как сообщалось ранее, соглашение с Минэкономразвития о строительстве завода Suzuki Motor Corp. было подписано 8 июня 2007 года в Петербурге в рамках XI Международного экономического форума. Объем инвестиций в проект был запланирован на уровне порядка 3 млрд руб. Изначально планировалось, что завод будет введен в эксплуатацию в 2010 году.

Однако в реализацию проекта вмешались некоторые обстоятельства. Во время подготовки выделенной земли под строительство на участке было обнаружено порядка 2 млн куб. м торфа. Это стало причиной существенного удорожания проекта. Кроме того, инженерная составляющая будущего завода в Шушарах также требует больших вложений. Все это увеличивает стоимость реализации проекта более чем на 1 млрд руб.

В феврале 2009 года Смольный занимался разработкой проекта минимизации затрат. Одним из вариантов решения сложившейся ситуации стал поиск альтернативной площадки для размещения завода.

Компания планировала выпускать на заводе в Петербурге модель Grand Vitara.

Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ